Найти в Дзене
Vals.Digital

Что такое крауд-маркетинг и для чего он нужен бизнесу?

Фото: geocon-solutions.co.uk
Фото: geocon-solutions.co.uk

В нашу компанию VALS.Digital обращается достаточно большое количество клиентов – представителей бизнеса различного уровня с заказами по крауд-маркетингу. Неподготовленному читателю для погружения в детали необходимо для начала разобраться, что же представляет собой крауд-маркетинг.

Крауд-маректинг – это разновидность маркетинга, при котором товар / услуга или бренд в целом продвигается посредством «сарафанного радио», то есть размещения комментариев и отзывов на тематических площадках. Суть крауд-маркетинга при этом сводится к повышению упоминаний объекта в сети. Безусловно, «полем» для крауд-маркетинга выступают соцсети, различные тематические форумы, включая площадки, построенные по вопросно-ответному принципу.

Грамотный специалист по крауд-маркетингу подбирает площадку для размещения отзывов, исходя из нескольких критериев, позволяющих максимально повысить отдачу от подобной деятельности. Во-первых, необходимо учитывать тематику той площадки, на которую предполагается поместить отзыв: тематика площадки должна совпадать с областью применения продукции компании. Во-вторых, не менее важным критерием для выбора площадки для крауд-маркетинга является ее посещаемость: охват потребительской аудитории должен многократно превышать усилия на размещение отзыва. В-третьих, на выбранной площадке должна быть активность.

Что относится к основным функциям крауд-маркетинга?

Основной функцией крауд-маркетинга выступает повышение благонадежного сетевого восприятия бренда, что в условиях развития информационных технологий является первым шагом к максимизации продаж. Положительный отзыв всегда привлечет внимание и, скорее всего, заинтересует людей. Отзыв крауд-маркетолога не должен отличаться от отзыва среднестатистического пользователя. При этом текст отзыва или комментария должен быть составлен грамотно, чтобы не отпугнуть, а привлечь потенциального клиента, лишить его сомнений относительно качества и/или цены:

-2
-3

Крауд-маркетинг стимулирует лидогенерацию, то есть формирование базы клиентов. Если перед потенциальным клиентом встанет выбор между двумя компаниями, то, скорее всего, он выберет ту, название которой было у него «на слуху». Доверие клиента будет выше к компании, о которой он слышал и которую хвалят пользователи в сети.

К примеру, подобные ситуации нередки в фармацевтической среде. И в случае, если компания пользуется крауд-маркетингом, то на площадках, где люди ищут ответы на свои вопросы о здоровье, появится частое упоминание конкретного лекарства. Когда перед потребителем в аптеке встанет выбор между различными препаратами, то он приобретет уже «знакомое» ему средство. Пример:

-4

Зачастую в комментарии требуется указывать конкретные словосочетания (запросы), которые, в соответствии с требованиями поисковиков, будут отображаться на «стартовой» странице запроса и однозначно привлекут внимание потенциального клиента:

-5

Специалисты, занимающиеся крауд-маркетингом, регулярно проводят мониторинг, позволяющий направить усилия в нужном направлении и повысить эффективность работы отзывов на заказчика. С помощью мониторинга следят за активностью пользователей на нужных площадках. Например, отрицательные комментарии, оставленные вашим конкурентам можно обернуть в свою пользу: в комментарии к отзыву о деятельности вашего конкурента просто необходимо ненавязчиво порекомендовать лучшую, то есть вашу компанию:

-6

В данном случае пост о недопустимом поведении водителя такси грамотные крауд-маркетологи обернули в пользу своего заказчика: пост собрал 34500 просмотров, а «нужные» комментарии отображаются впереди всех остальных.

Приведём ещё один пример работы мониторинга и использования ситуации в свою пользу:

-7

Еще одна важная функция крауд-маркетинга – разбавление ссылочного профиля сайта. В данном случае необходимо учитывать, что ссылки должны быть вставлены корректно, иначе сайт может упасть в поисковой выдаче, а не подняться.

-8

Стоит ли владельцам малого и среднего бизнеса заниматься крауд-маркетингом?

Крауд-маркетинг представляется универсальной системой создания позитивного имиджа в сети, поэтому подходит для бизнеса любого масштаба и срока нахождения на рынке. Отзывы в сети стали важной составляющей онлайн-шопинга, а отсутствие отзывов на товар, который потребитель не видит в данный момент перед собой, может его «отпугнуть». Крауд-маркетинг решает эту проблему, рейтинг потребительского доверия возрастает.

Пример отзыва о «молодом» предприятии:

-9

Стоит ли заниматься крауд-маркетингом, не прибегая к помощи специалистов?

Самостоятельно осуществлять крауд-маркетинг возможно, но это потребует от вас много сил и терпения. Сначала вы гарантированно не добьетесь желаемого результата, так как сетевые площадки будут блокировать ваши комментарии. Чтобы этого не происходило необходимо развивать аккаунты с которых оставляются отзывы и комментарии. Кроме того, оценить естественность того или иного отзыва не «со стороны» бывает сложно, поэтому даже если ваш отзыв будет опубликован, то он может отпугнуть потенциальных клиентов, а не привлечь их. В таком случае перед вами встанет другая проблема: отзывы надо будет удалять, а сделать это без помощи специалистов не всегда возможно.

Автоматизированные сервисы по написанию отзывов также не являются лучшим выбором, так как поставленные задачи выполнены не будут. Случайная генерация текстов и бессистемная рассылка однозначно оставят о компании скорее негативное впечатление.

В случае обращения к специалистам риск негативной отдачи от крауд-маркетинга близится к нулю, а его эффективность значительно возрастает. Крауд требует комплексного подхода и регулярного тщательного мониторинга. В общей системе отсутствие хотя бы одного элемента ведет к многократному снижению эффективности.

У вас ещё остались вопросы? Обратитесь к нам на сайте VALS.Digital, и наши сотрудники с вами свяжутся.

#краудмаркетинг управление репутацией

#маркетинг продвижение pr serm