Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Чем обшить стены автодома. Решил сделать так, как проголосуют подписчики

Оглавление

Приветствую всех, кто по-прежнему следит за нашим проектом по строительству жилого модуля для пикапа. Сегодняшний пост будет немного нетипичным, поскольку на этот раз я буду выступать не в роли рассказчика, а скорее в роли слушателя.

Да, друзья, мне требуется ваша помощь в принятии решения. Не то, чтобы я не могу сделать выбор самостоятельно, просто мне кажется при помощи коллективного разума сделать правильный выбор будет проще.

Да и вам наверняка будет интересно внести свой вклад, и принять интерактивное участие в строительстве автодома.

Итак, до завершения основных работ остается совсем немного. Модуль практически полностью готов, и на данный момент осталось лишь выбрать, каким материалом будут обшиты внешние стены.

Вот так выглядит мой модуль в данный момент. Нужно приступать к облицовке стен, но я никак не могу определиться с правильным вариантом
Вот так выглядит мой модуль в данный момент. Нужно приступать к облицовке стен, но я никак не могу определиться с правильным вариантом

И поскольку под каждым постом, как правило, появляется множество советов относительно того, как его правильно строить, решил на этот раз более внимательно выслушать все идеи и довериться вашему мнению.

Внизу статьи вы можете оставить свой голос за тот или иной вариант. Тот способ, за который проголосует максимальное количество читателей и будет реализован.

Итак, какие варианты я рассматриваю на данный момент.

1. Фанера + эпоксидная смола

Это, пожалуй, один из самых надежных и технологически правильных вариантов. Очень многие самодельщики пользуются именно им, и такой вариант дает по итогу потрясающий результат.

Это способ использует конструктор модулей "Пилигрим" Андрей Наумов, который во многом и вдохновил меня на постройку модуля. Человек с золотыми руками и большим опытом в этой теме.

Андрей Наумов и его модуль "Пилигрим". На мой взгляд, это эталон на который нужно равняться.
Андрей Наумов и его модуль "Пилигрим". На мой взгляд, это эталон на который нужно равняться.

Технология довольно простая. Внешние стены зашиваются тонкой фанерой, поверх которой накладываются стекломаты, пропитанные эпоксидной смолой. После затвердевания конструкция приобретает очень крепкий внешний слой и становится абсолютно герметичной.

По похожему принципу строятся лодки, катера и яхты.

Минусы этого способа заключаются в том, что несмотря на простоту самой технологии, сам процесс довольно сложный, скрупулёзный и муторный.

Стеклоткань наносится в несколько слоев, каждый из которых нужно тщательно зашлифовать. Объем работы получается огромным и очень трудоемким.

Процесс покрытия стекломатом очень трудоемкий и непростой. Не уверен, что я справлюсь.
Процесс покрытия стекломатом очень трудоемкий и непростой. Не уверен, что я справлюсь.

Но если честно, главная причина по которой я не хочу с этим вариантом связываться, это страх. Опыта подобных работ у меня нет абсолютно никакого, поэтому я очень переживаю, что у меня просто ничего не получится.

2. Фанера + краска

Вариант частично похож на предыдущий, только без использования эпоксидки.

Просто взять фанеру 6мм, обшить ей стены, обработать пропитками и покрасить в нужный цвет. Ну ли как вариант, обработать сверху яхтенным лаком.

Прекрасно понимаю, что такой вариант значительно уступает первому, но реализовать его в разы проще. С этим процессом я уж точно справлюсь.

3. Вагонка

Этот вариант мне нравится больше всех. Неоднократно видел на западных форумах такой способ облицовки внешних стен автодомов и самодельных прицепов. Выглядит, на мой взгляд, просто великолепно и очень красиво.

Вот так выглядит типичный модуль в стиле "Tiny House". Внешне он мне нравится больше всех.
Вот так выглядит типичный модуль в стиле "Tiny House". Внешне он мне нравится больше всех.

Процесс тоже не сильно сложный, хоть и придется повозиться с пропиткой и покрытием защитным слоем каждой доски.

Главный недостаток этого способа, это вес. Каждая стена станет тяжелее примерно на 12-14 килограмм, а это не очень хорошо.

4. Листовой алюминий или профнастил

Вполне рабочий вариант, простой и надежный. Вместо фанеры, можно использовать листовой алюминий или обычный профнастил.

А это модуль обшитый металлическим листом. По проекту этого модуля я строю свой.
А это модуль обшитый металлическим листом. По проекту этого модуля я строю свой.

На деревянный каркас его не составит проблем надежно закрепить. Через металлический лист внутрь гарантированно не попадет влага, и в целом конструкции добавит жесткости.

Минус варианта лишь в стоимости. Хороший, качественный материал стоит довольно дорого, и по самым скромным подсчетам на внешнюю облицовку придется потратить порядка 40 000 рублей.

5. Пластик

Ну и последний вариант из тех, что я рассматриваю, это пластиковые панели.

К плюсам такого способа можно отнести простоту работы и полную герметичность материала. Кроме того, смотреться модуль, обшитый пластиком будет очень хорошо. Да и цвет можно найти при желании какой угодно.

Пластик в качестве облицовки довольно практичен. Но минусы у него есть существенные
Пластик в качестве облицовки довольно практичен. Но минусы у него есть существенные

Однако, минусов тут тоже немало.

Во-первых, пластик довольно хрупкий, особенно при воздействии на него низких температур.
Во-вторых, не самый экологически чистый материал. Все-таки вся концепция нашего автодома построена именно на использовании натуральных компонентов. Пластик к ним явно не относится.

Вобшем ломать голову и испытывать муки выбора в одиночку я немного подустал. Как вы решите, так я в итоге и поступлю.

Заранее благодарю всех за участие в моем небольшом интерактивном опросе. Уверен, с вашей помощью мне удастся сделать правильный выбор.