Сразу после празднования 7 ноября - Дня Октябрьской революции 1917 г. начали увольнять в запас наших грозных, старших товарищей - дедов-осенников, именуемых "гуси". В отличие от питерских весенников-фазанов, которые, почти все, уехали домой в гражданской одежде, наши деды уходили на дембель в полной пограничной форме. Конечно, форма была слегка ушита по фигуре, шинели подрезаны, под погоны вставки что бы не гнулись и металлические буквы ПВ. Пожалуй, и всё, без всяких дебильных излишеств. Пограничные знаки само собой, тем более Симферопольский отряд, в предверии выборов, на них, тогда, не скупился. На голове - зеленая фура, которую, даже в Симферополе, не требовали, сменить (временно) на положенную шапку-ушанку. У всех заготовлены дипломаты с дембельскими альбомами, и с нехитрым набором подарков или сувениров: морские раковины, засушенные крабы, мини-бутылочки крымского вина.
Первыми увольнялись: наш замок, старший сержант Коханов (Коханыч) со своим неизменным другом ефрейтором Шрубковским (Зема), двое братьев Герасименко, и парень из моей штукатурной бригады Сариков. Утром на построении командир роты зачитал их фамилии и приказал выйти из строя. Объявил о том, что данные военнослужащие увольняются в запас. Новым заместителем командира взвода, был назначен сержант Токмаков (Фазан). Когда мы вернулись с завтрака, дембеля были переодетые, при полном "параде".
Коханыч, прощаясь с нами и словно угадывая, что будет "твориться" на Балаклаве, просил, особо "не лютовать".-Пацаны, ну я знаю, что среди вас много бурых, но вы все равно, как-то почеловечней относитесь к молодым,- напуствовал старший сержант, нас, обступивших его в курилке. Мы, так, головами, вроде, понимающе кивали, а каждый про себя думал, "ага, нашел дураков. вспомнил бы, что с нами тут творили... без твоих советов обойдемся". Зла на него не держали, но и "тосковать" по нему никто не собирался.
Последние рукопожатия, наш строй отправляется на объект, а за дембелями должна прийти машина и отвезти их в штаб пограничного ОИСБ в Симферополе.
Следом увольнялась многочисленная группа, в том числе и мой комод сержант Яблочко. Я с ним, накануне вечером, осуществил удачную сделку: приобрел у него новехонькое ПШ, привезенное им из московской ШСС. Эта форма была велика ему по размеру, и почти все время. пролежала в ротной каптерке. А мне она, подошло в самый раз, будет что одеть после "перевода" в деды. Многие из дембелей избавляются, от всяких "ценных" и необходимых в обыденной солдатской жизни вещичек, даря или дешево продавая.
А для меня с увольнением Яблочко, всплыл новый аспект по службе. Меня временно назначают командиром отделения. Во взводе образовался командирский вакуум: сержанты-старослужащие ушли на дембель (из старых остались, только Ерш и Фазан), а новые сержанты должны прибыть из ШСС в конце ноября, и то, часть из них поедет сразу на пограничный учебный пункт заниматься молодыми бойцами. Я даже не ефрейтор, но тем не менее, буду, пока, командовать своим поредевшим отделением.
Последними будут увольнять чмырей из ершовского отделения. Некоторых из них, отправят в Симферополь. а оттуда на гарнизонную "губу". Чмырям не до нарядной формы, им бы вырваться, да побыстрее все забыть. Но, некоторые, все же, имеют старые связи в Симферополе, и могут там, подобрать себе вычурную дембельскую парадку со всеми пограничными регалиями.
Да, и самое главное, солдатский "телеграф" принес нам весточку, что за нашими духами, купцы из ОИСБ, поехали вновь на Украину. Что ж, добро пожаловать в скором будущем к нам на Балаклаву, долгожданные, хохлята!
В оформлении использованы фотографии с сайтов: ok.ro, photohost.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке