Сегодня я решила поменять формат нашего общения, это будет экспериментальный формат, его продолжение будет зависеть от Вас.
Я предлагаю Вам варианты семейных проблем, с которыми сталкивается психолог, с теми запросами, которые поступают от клиентов, а мы с Вами вместе попробуем разобраться и найти лучший путь решения данных проблем. Так как я описываю проблему семьи или родителей, проблему детей и подростков, то прошу быть предельно корректными.
Почему я решила написать в таком формате? Потому что сейчас, в это непростое время, многие проблемы, как межличностные, так и внутриличностные, обострились, найти выход одному, порой, сложно.
#хакнем_психология ( 👈 экспертный контент по психологии, в этой рубрике мы разбираем конкретные случаи из практики психолога)
Но ведь и психолог часто исходит из своего жизненного опыта. Мы не клинические психологи, когда есть заболевание, и есть формат лечения. У меня один подход, у другого психолога — другой.
Да, в данном формате я не могу обговаривать способы диагностики проблемы. Но, я часто слышу выражение: «Все мы психологи!» Вот и предлагаю вместе разобраться, как лучше поступить, побыть в роли психолога. И может так Вы сможете решить и свою проблему, если она у Вас есть.
Ситуация
Семья из трёх человек полная: мама, папа, ребёнок-подросток. Семья с виду благополучная, материальный достаток выше среднего. Мама не работает, потому что решила посвятить себя детям и помощи в построении карьеры мужу. В семье есть ещё взрослый самостоятельный член семьи, который уже имеет свою семью, поэтому его я в расчёт не беру.
Многие знают, как сложно строить карьеру обоим родителям в семье с детьми. Ребятки часто болеют, им надо давать хорошее образование, дополнительное физическое воспитание, я имею ввиду, занятия спортом — всё это занимает определённое время. Особенно сложно, если в семье несколько детей.
Итак, мама — домохозяйка, папа построил карьеру, обеспечивает семью. Подрос второй ребёнок, который привык всё получать, что хочет. Мама за это время никак не росла (как специалист в какой-то области), ничем не интересовалась, кроме хозяйства и отдыха, путешествовала.
На каком-то этапе её манера воспитания, осталась на уровне ребёнок — малыш 8–10 лет, когда ребёнок очень нежно привязан к маме. Ребёнок вырос и превратился в подростка со своими интересами и взглядами. Мама — манипулятор начала давить на подростка, не давать ему принимать самостоятельные решения, произошёл конфликт.
К конфликту присоединился папа. Мама сумела перетянуть папу на свою сторону, а для подростка папа — это идеал.
Результат: подросток закрылся от родителей, закрылся в буквальном смысле: в своей комнате. Еду покупает себе сам на те деньги, которые кладёт ему на карточку отец. Общение у подростка в социальных сетях, причём играет в командные игры, знает систему «шести шляп». В основе данного метода лежит выражение основоположника метода Эдварда де Боно: «Без нестандартного мышления и новых концепций движение вперёд невозможно».
Кому интересен данный метод, может прочесть о нём подробно, информации очень много. Значит, подросток умеет слушать и слышать противоположное мнение.
Подросток хочет, чтобы мама была ему интересна, чем–то бы занялась, развивалась, а не смотрела бы бесконечные сериалы и жаловалась на свою горькую судьбу. Могу сказать, что отношения у мамы с отцом великолепные.
Мама хочет, чтобы подросток был таким, каким был в детские годы, слушался и подчинялся.
Папа хочет — мира и покоя, чтобы оставлять семью, не волнуясь за каждого члена своей семьи. У папы частые командировки.
Задача: помирить всех членов семьи.
Ваши предложения.
Автор: #виктория_николаевна_сотник преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей. Если Вам нужна помощь, или Вы хотите пообщаться с автором лично, вы можете написать ей Вконтакте ( ссылка на страницу ).
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке