Последний изгиб Войконки и вдали показался деревянный причал, но свет на нём не горел, а должен был, для ориентира. Лодка Ивана медленно двигалась в его сторону, по тёмной глади реки, в которой отражались яркие звёзды. Волнение нарастало. Он быстрее и быстрее работал поломанным веслом, спеша доплыть, причалить к берегу, и отправиться в деревню - возможно там нужна его помощь, а возможно всё не так страшно, как он думал. Да, конечно, не так страшно - метеор с громадной скоростью врезался в землю. Это не страшно! Это просто ужасно!
Он ловко перебрался с лодки на причал, закрепил верёвку и направился в деревню, освещая себе дорогу старым отцовским фонарём. До неё было около километра, но идти пришлось в гору. Было темно, зарева от падения уже не было. В воздухе не чувствовался запах дыма, гари, что было странно, а потом до него дошло, что слабые дуновения ветра шевелили волосы на затылке - ветер был от него. Иван взошёл на горку и его виду предстала деревня в сорок с небольшим дворов, дома целые, свет во всех окнах, голоса людей, отдалённый рокот двигателя вездехода, мелькание фонарей. Мужики отправились в тайгу, к месту падения чего-то неизвестного.
Через пять минут Иван был в деревне, возле группы охотников, которые собирались выезжать на трёх мотовездеходах в том же направлении, куда пополз гусеничный старый вездеход с первой группой местных, к месту падения неизвестного объекта.
- Никто не пострадал при падении? - спросил Иван у здорового мужика, в камуфляже, с карабином за спиной, возившегося с канистрой с бензином, стараясь прикрепить её на маленький багажник мотовездехода.
- Нет! Но стёкла повылетали в домах! - он посмотрел на парня и похлопал его по плечу, - А ты в тайге один был! Не шибко испугался, Иван?
- Да, знаешь, дядя Вася страшно было! Первый раз такое в жизни вижу! Он летел прямо на меня! Думал всё! - он усмехнулся и посмотрел на приближавшегося с фонарём мужика, с рюкзаком через плечо и ружьём в левой руке, - А оказалось мимо проскочил! Видно судьбой мне отмерено подольше пожить!
- Кому сколько отмерено - тот столько и проживёт! - согласился он и посмотрел на подошедшего, - А рюкзак зачем, Фёдор? Ты без харчей никуда! Что же ты за человек такой!
- А вдруг задержимся! Мало ли там что! Я голодать не собираюсь! Мох жрать - это вы без меня! - усмехнулся он и пожал руку Ивану, - У тебя на джипе заднее стекло вылетело! Звуковая волна была сильная! Новое поставишь! Ерунда!
- Неприятно, но всё это ерунда! Согласен! - согласился Иван, посмотрел на здоровяка, сделал паузу и неуверенно спросил - Меня с собой возьмёшь, дядя Вася?
- Останься, Иван! Бабы испугались, дети! Мужики все к месту падения поехали! Только дед Руслан остался! Да ему семьдесят восемь лет! Толку от него! - он посмотрел на парня, - Ты парень надёжный! Сын мой Пётр тоже остался! Мало ли что! Мужик должен быть при бабах! Их одних нельзя оставлять!
- Как скажешь! - он не стал возражать, спорить, проситься с ними, почувствовал накатившую волной усталость и решил, что поедет на место падения днём, когда кто-нибудь вернётся назад и расскажет, что же там упало с неба, - Будь там осторожнее, дядя Вася!
- За меня не волнуйся! Там Пётр пошёл за плёнкой! Поможешь ему окна в домах затянуть! Ночью прохладно, лето холодное в этом году! Дома быстро выстудит! Так бабы у нас с руками, сами сделают! А кто не сможет - тем с Петром поможете! - он запустил двигатель, уселся на сиденье и повернулся к парню, - Плохое у меня предчувствие, Иван! Не к добру эта хреновина упала на нашу землю! Что-то плохое будет! Чувствую! ...Я рацию взял, другую сыну оставил! Если сигнал добьёт до вас, то расскажу что там!
- Будь осторожен, дядя Вася! - пожелал он ещё раз и мотовездеход медленно тронулся с места и неспеша покатил, а за ним мотовездеход Фёдора и мотовездеход Савелия, - Утра нужно было дождаться и ехать на разведку! Ночью по тайге шастать плохое дело, опасное дело!
Последние его слова естественно никто не слышал. Да и если бы услышали ничего бы не изменилось. Сибирские мужики - суровые, привыкшие к трудностям, никогда не поворачивающиеся спиной к опасности, не боятся они ничего и никого! И это факт!
Иван услышал шаги и повернул голову. К нему подошёл здоровый парень, точная копия своего отца, только моложе на два десятка лет.
- Привет, Вань! Ты уже вернулся! Видел, как эта штука падала! Я думаю, что это ракета или спутник упал! Я первей отца выбежал из дома и видел, как он в тайгу упал, за Монгольский кряж! А ты как думаешь, что это было? - они обменялись крепким рукопожатием и Иван улыбнулся - парень был выше его на голову, как и отец, да и лицом очень похож на отца - бывает же такое.
- Метеор! Однозначно метеор! - ответил он и сразу вспомнил своего отца, вспомнил его скупой рассказ о падении метеорита, о гибели друга, о его запрете когда-либо ходить туда, за Монгольский кряж, - Только далеко это! Километров семь минимум! Твоя рация на сколько километров берёт?
- Должна добить до кряжа! Это же Моторола! Настоящая! - ответил он гордо и вытащил её из нагрудного кармана, - В тайге мы с отцом проверяли! Он на увалы ходил зимой, на лыжах, я дома был, приболел немного! Связь была, не очень конечно, но была! А это километров семь-восемь, никак не меньше!
- Это хорошо! Значит связь будет! За час они доберутся, даже меньше! Будем ждать, когда дядя Вася выйдет на связь! - Иван посмотрел на рулон плотной пленки, который парень держал в руке, - Пошли проёмы закрывать! Помогу тебе!
- От помощи не откажусь! - согласился Пётр, убрал радиостанцию в нагрудный карман, и кивнул в сторону маленького дома на окраине деревни, - Пошли бабе Шуре сначала поможем! Она одна! Старая совсем! Ничего сама сделать не сможет!
- Пошли! - я не возражал и был только рад, что парень вырос с головой, был хорошо воспитан отцом и уважал старых людей, всегда был готов помочь - хорошего сына вырастил дядя Вася.