Найти в Дзене
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Часть 3

Красавцем паша и верно не был. Зато у него было много других прекрасных качеств и прежде всего одно, самое главное, он нежно любил свою молодую жену. А она в свою очередь чувствовала себя рядом с ним, как за каменной стеной. Даже со своим отцом Михримах не чувствовала себя так спокойно. Ведь родитель был прежде всего султан, повелитель, и только потом нежный отец, у которого на нее всегда не хватало времени. Никто, кроме Михримах-султан не знал, сколько средств этот достойный человек отправляет на благотворительность. Ни одному Великому визирю не удалось добиться таких огромных масштабов благотворительности, что смог сделать Рустем-паша. Он организовал много благотворительных фондов и реализовывал проекты. А с учетом того, что все его фонды в основном располагались в двух главных городах государства — Стамбуле и Эдирне — или в местах прохождения важных торговых путей, где эти товары и услуги пользовались спросом, денег на счета поступало довольно много. Однако его самым лучшим п
Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Красавцем паша и верно не был. Зато у него было много других прекрасных качеств и прежде всего одно, самое главное, он нежно любил свою молодую жену. А она в свою очередь чувствовала себя рядом с ним, как за каменной стеной. Даже со своим отцом Михримах не чувствовала себя так спокойно.

Ведь родитель был прежде всего султан, повелитель, и только потом нежный отец, у которого на нее всегда не хватало времени. Никто, кроме Михримах-султан не знал, сколько средств этот достойный человек отправляет на благотворительность. Ни одному Великому визирю не удалось добиться таких огромных масштабов благотворительности, что смог сделать Рустем-паша.

Он организовал много благотворительных фондов и реализовывал проекты. А с учетом того, что все его фонды в основном располагались в двух главных городах государства — Стамбуле и Эдирне — или в местах прохождения важных торговых путей, где эти товары и услуги пользовались спросом, денег на счета поступало довольно много.

Однако его самым лучшим проектом принцесса считала мечеть, которую паша не успел достроить. После его смерти за работами пришлось следить молодой вдове, которая каждый день горько оплакивала своего супруга, умершего от водянки. Смотреть на его кончину было страшно. Ноги и руки сильно отекли, кожа на них потрескалась, а сам он не мог вымолвить от боли не слова, только хрипел. Лекари пытались облегчить муки умирающего, но это плохо получалось. Михримах горько плакала, наблюдая за его страданиями, а когда Рустем-паша умер, почувствовала нечто похожее на облегчение. Отмучился, несчастный…

И никого из близких рядом с ней в тот момент не было. Повелитель и Селим занимались Баязидом, у дочери Айше Хюмашах имелись свои дела… Нурбану боялась даже на секунду оставить без заботы и внимания своего господина… Михримах не в обиде — прекрасно понимала, брату это было нужнее. Словом, свою беду встретила и пережила одна.

Сразу после похорон в память о любимом супруге Михримах-султан решила возвести комплекс мечети в Эдирнекапы и поручила это сделать главному зодчему Стамбула Синану. Мечеть, которую потом назвали «мечеть, пронизанная солнцем» возвели всего четыре года. Когда архитектор спросил у нее, каким хочет видеть строение, вдова попросила сделать так, чтобы все видели ее скорбь. Именно потому у этой мечети только один минарет, как символ ее вечного одиночества и преданной любви к покойному Рустему...

Все это настолько нахлынуло на Михримах, что она перестала сдерживаться и горько зарыдала. Ей, слабой женщине, которую все привыкли видеть сильной и твердой, сейчас, как никогда, требовалась крепкое плечо, а его больше нет. Прежде всего брат-султан будет подставлять плечо своей ненаглядной Нурбану. Вон как нагло зыркают ее синие глаза по сторонам, высматривая в толпе приходящих с соболезнованием тех, кто станет служить именно ей одной…

Принцесса вздохнула. Она, конечно, надеялась, что Селим оставит ее в гареме, как прежде советовала сделать матушка и как приказывал покойный султан. А вдруг поменяет решение? В этой жизни все может быть. С голоду, она, конечно не умрет. Супруг оставил хорошее наследство. Но она уже привыкла находиться в центре внимания и совсем не хотела уходить на задний план… Потому-то и ждала решения молодого султана, своего брата Селима, с замиранием сердца.

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Часть 2

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке