Компания Wells Fargo (NYSE: WFC) делает хорошую работу по преодолению проблем последних нескольких лет, но все еще существуют затяжные последствия, которые не позволяют ей демонстрировать такие же высокие показатели, как у ее коллег из крупных банков.
В этом видеоклипе Fool Live, записанном 18 октября, автор Fool.com Мэтт Френкель и ведущий программы Industry Focus Джейсон Мозер обсуждают цифры и то, что они значат для инвесторов.
Джейсон Мозер: Говоря о Wells Fargo, чувствуется, что дела у них медленно, но верно возвращаются на круги своя. Акции продолжают демонстрировать хороший год, и кажется, что этот квартал был довольно хорошим, может быть, ничего особо примечательного, но кажется, что это был довольно хороший квартал, и они продолжают двигаться в правильном направлении.
Мэтт Френкель: Да, это был сильный квартал. Как я уже сказал, я бы поставил JPMorgan (NYSE: JPM) четверку, Bank of America (NYSE: BAC), вероятно, четверку с плюсом или пятерку, Wells Fargo получит от четверки до тройки. Неплохой квартал, но, как вы сказали, ничего выдающегося. Они превзошли ожидания по прибыли, в основном за счет высвобождения резервов. Они выделили 1,65 миллиарда долларов.
Помните, что Wells Fargo является наиболее ориентированной на потребителя компанией из пяти, то есть они не очень сосредоточены на инвестиционном банке. Они ссужают деньги, и именно так они зарабатывают свои деньги.
Чистый процентный доход снизился на 5% в годовом исчислении. Помните, я упоминал, что у Bank of America этот показатель вырос на 10%, так что их процентный доход имеет противоположную тенденцию, что не может не беспокоить.
Это, пожалуй, самое важное в этом квартале. Одна вещь, которая действительно впечатляет: только в третьем квартале они потратили 5,3 миллиарда долларов на выкуп акций.
Мозер: Ого.
Френкель: Это агрессивный темп выкупа.
Мозер: Так и есть.
Франкель: У меня нет перед глазами цифр, но я хочу сказать, что общая рыночная стоимость Wells Fargo находится в диапазоне 200 миллиардов долларов.
Мозер: Да, звучит примерно так.
Это означает, что только в третьем квартале они выкупили более 2,5% своих акций.
Мозер: Да, 193 миллиарда долларов. Я вижу прямо сейчас на Capital IQ.
Френкель: Это большой темп выкупа.
Мозер: Это так.
Френкель: Потребительские кредиты все еще снижаются, в годовом исчислении на 2% по сравнению со вторым кварталом. Это не вызывает особого беспокойства, примерно на уровне аналогичных показателей. Депозиты продолжают расти, и Wells Fargo остается прибыльным, рентабельность капитала составляет 11,1%, что выше магического порога в 10%. Сильный квартал, но ничего такого, из-за чего стоило бы прыгать вверх и вниз на улице.
Мозер: Считаете ли вы, что препятствия, с которыми они сталкиваются в части чистого процентного дохода, частично связаны с тем, что регулирующие органы все еще сдерживают рост, так сказать. Они все еще не могут по-настоящему расти. Вы не собираетесь привлекать эти депозиты.
Мы видим, что, например, JPMorgan и Bank of America демонстрируют высокие показатели роста депозитов. Wells будет ограничен в том, что он может там сделать. Вам кажется, что это что-то, что играет на чистом процентном доходе. Если да, то, возможно, это скорее краткосрочная проблема, чем долгосрочная.
Френкель: Совершенно верно. Когда их коллеги увеличивают свою депозитную базу на 20% в год, как в некоторых из этих случаев. У JPMorgan она выросла на 19% за год. У Wells Fargo она выросла менее чем на 4% в годовом исчислении.
Мозер: Да.
Френкель: Когда у вас такая большая разница в росте депозитов, конечно, это дает другим банкам преимущество в получении большего процента, потому что это дает им больше денег для кредитования. Даже если их кредитный портфель не обязательно растет так быстро, как им хотелось бы, это все равно дает им большую базу капитала, чтобы выдавать кредиты и зарабатывать деньги, так что Wells Fargo, это определенно является препятствием для них в данный момент.