Найти в Дзене
Фигачу на удалёнке с 2011 года

Что написать в претензии в магазин, чтобы у вас приняли обратно сложную бытовую технику

Купил чайник на распродаже со скидкой в 50%, но лучше бы этого не делал. Чайник “обрадовал” резким химическим запахом, и был с позором возвращен в магазин.

*****

Старый пластмассовый чайник Bosch стал крошиться. Носик словно погрызли чьи-то зубы. Пить чай с кусочками пластмассы совсем не хотелось, поэтому я решил поменять его на другой.

В этот раз решил купить стальной. Выбрал модель Redmond RK-M148. Производитель пообещал (есть наклейка на коробке), что в чайнике используется сталь AISI 304 — это аналог нашей российской маркировки 18/8.

На этикетке есть надпись  AISI 304, а сама сталь не промаркирована. Как так?
На этикетке есть надпись AISI 304, а сама сталь не промаркирована. Как так?

Что означают эти цифры? Цифра 18 обозначает, что при изготовлении стали в неё добавили 18% хрома. Цифра 8 означает, что в сталь добавили 8% никеля. Для чего? А для того, чтобы сталь приобрела нержавеющие свойства. Сталь в сочетании с хромом и никелем становится инертной, она не поддаётся коррозии, она не взаимодействует с продуктами питания, она перестаёт магнититься. А в результате во время нахождения воды в чайнике с ней не происходит никаких химических реакций, и никакие вредные вещества не угрожают здоровью человека. В отличие от пластмассовых чайников.

Вообщем, купил я этот чайник, и распаковал. Первое, что насторожило – отсутствие маркировки AISI 304 на металле. Всё рассмотрел – нет нигде доказательства, что это нержавеющая сталь. Кроме наклейки на коробке.

Ну ладно, поверим. Следующий этап — кипячение. И вот тут произошло неприятное. Запах от чайника был такой, что разъедал глаза. На кухне запах потом еще полчаса держался. Какая-то смесь химического запаха и чего-то горелого. Я предположил, что это “прогорает” красное лаковое покрытие. Выяснять детали было неинтересно, так как уже в первую же секунду возникло желание вернуть чайник обратно.

Но есть одна проблема. Бытовую технику вернуть обратно в магазине невозможно. Потому что:

  • Если она работает, то всё в порядке. А запах — ну это личное субъективное ощущение.
  • Если она не работает – сдавайте по гарантии.

То есть магазин “не при делах”. Я погуглил вопрос, и вот что выяснил. Действительно, есть список устройств, которые входят в перечень “сложной бытовой техники”. Их нельзя вернуть после покупки, если они работают надлежащим образом.

Надпись Ecology выглядит как насмешка над здравым смыслом
Надпись Ecology выглядит как насмешка над здравым смыслом

Что делать в такой ситуации? Во-первых, в магазин надо идти с заранее написанной Претензией. Во-вторых, понимать, что магазин не обязан принимать обратно сложный бытовой товар надлежащего качества. Не обязан, но может. Это важно. То есть готовьтесь включить своё красноречие, либо быковать, грозя судом и всеми Роспотребнадзорами сразу.

Вот какую Претензию написал я:

03.11.2021 года мною был приобретен чайник Redmond RK-M148, s/n 30113XXXXXXXX, который имеет резкий химический запах, недопустимый для товаров, контактирующих с продуктами питания, в том числе питьевой водой. Таким образом, магазин передал мне товар, не пригодный для использования по назначению, т. к. вода приобретает в чайнике тот же неприятный запах, и пить ее становится невозможно.
На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст. 4 и 18 Закона «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

Подписал, поставил дату, и пошёл возвращать чайник. В голове держал два сценария – полный игнор со стороны магазина, и “убеждающий” сценарий, что магазин может вернуть товар производителю вместе с моей Претензией и контактными данными, а дальше я уже сам с ними буду разговаривать.

Сработал самый неожиданный вариант. Администратор магазина спросил, что не так с чайником. Я ответил, что товар ненадлежащего качества, который в соответствии с законом я могу вернуть. Возможно, эта фраза дала понять администратору, что покупатель пришел подготовленный. И легче принять товар обратно, чем не принять.

Вот такая история со счастливым концом. Может, лучше купить стеклянный чайник?

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь своими мыслями! Всем добра!