Купил чайник на распродаже со скидкой в 50%, но лучше бы этого не делал. Чайник “обрадовал” резким химическим запахом, и был с позором возвращен в магазин.
*****
Старый пластмассовый чайник Bosch стал крошиться. Носик словно погрызли чьи-то зубы. Пить чай с кусочками пластмассы совсем не хотелось, поэтому я решил поменять его на другой.
В этот раз решил купить стальной. Выбрал модель Redmond RK-M148. Производитель пообещал (есть наклейка на коробке), что в чайнике используется сталь AISI 304 — это аналог нашей российской маркировки 18/8.
Что означают эти цифры? Цифра 18 обозначает, что при изготовлении стали в неё добавили 18% хрома. Цифра 8 означает, что в сталь добавили 8% никеля. Для чего? А для того, чтобы сталь приобрела нержавеющие свойства. Сталь в сочетании с хромом и никелем становится инертной, она не поддаётся коррозии, она не взаимодействует с продуктами питания, она перестаёт магнититься. А в результате во время нахождения воды в чайнике с ней не происходит никаких химических реакций, и никакие вредные вещества не угрожают здоровью человека. В отличие от пластмассовых чайников.
Вообщем, купил я этот чайник, и распаковал. Первое, что насторожило – отсутствие маркировки AISI 304 на металле. Всё рассмотрел – нет нигде доказательства, что это нержавеющая сталь. Кроме наклейки на коробке.
Ну ладно, поверим. Следующий этап — кипячение. И вот тут произошло неприятное. Запах от чайника был такой, что разъедал глаза. На кухне запах потом еще полчаса держался. Какая-то смесь химического запаха и чего-то горелого. Я предположил, что это “прогорает” красное лаковое покрытие. Выяснять детали было неинтересно, так как уже в первую же секунду возникло желание вернуть чайник обратно.
Но есть одна проблема. Бытовую технику вернуть обратно в магазине невозможно. Потому что:
- Если она работает, то всё в порядке. А запах — ну это личное субъективное ощущение.
- Если она не работает – сдавайте по гарантии.
То есть магазин “не при делах”. Я погуглил вопрос, и вот что выяснил. Действительно, есть список устройств, которые входят в перечень “сложной бытовой техники”. Их нельзя вернуть после покупки, если они работают надлежащим образом.
Что делать в такой ситуации? Во-первых, в магазин надо идти с заранее написанной Претензией. Во-вторых, понимать, что магазин не обязан принимать обратно сложный бытовой товар надлежащего качества. Не обязан, но может. Это важно. То есть готовьтесь включить своё красноречие, либо быковать, грозя судом и всеми Роспотребнадзорами сразу.
Вот какую Претензию написал я:
03.11.2021 года мною был приобретен чайник Redmond RK-M148, s/n 30113XXXXXXXX, который имеет резкий химический запах, недопустимый для товаров, контактирующих с продуктами питания, в том числе питьевой водой. Таким образом, магазин передал мне товар, не пригодный для использования по назначению, т. к. вода приобретает в чайнике тот же неприятный запах, и пить ее становится невозможно.
На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст. 4 и 18 Закона «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.
Подписал, поставил дату, и пошёл возвращать чайник. В голове держал два сценария – полный игнор со стороны магазина, и “убеждающий” сценарий, что магазин может вернуть товар производителю вместе с моей Претензией и контактными данными, а дальше я уже сам с ними буду разговаривать.
Сработал самый неожиданный вариант. Администратор магазина спросил, что не так с чайником. Я ответил, что товар ненадлежащего качества, который в соответствии с законом я могу вернуть. Возможно, эта фраза дала понять администратору, что покупатель пришел подготовленный. И легче принять товар обратно, чем не принять.
Вот такая история со счастливым концом. Может, лучше купить стеклянный чайник?
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь своими мыслями! Всем добра!