«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.» (2-е Тим. 3: 12-13).
Многие родители пытаются обеспечить своего ребёнка всем в материальном плане, стремятся защитить своего ребёнка, чтобы его не обижали, создать максимально комфортные условия для ребёнка, внушить ему, что он самый лучший, тем самым взращивая в нём гордыню и эгоизм. Это может плохо сказаться не только на его духовной жизни, но и вообще в целом на дальнейшей жизни ребёнка здесь и после перехода в вечность. Лучше учить ребёнка добродетелям – добру, любви, помощи ближним, вере в Бога, учить его отвечать за свои поступки, брать ответственность на себя, быть лидером. Это поможет ему по жизни, а после перехода в иной мир поможет наследовать Царство Небесное. Поэтому с детства следует приобщать ребёнка к вере и Церкви. Дело в том, что избалованность, комфорт являются питательной средой, на которой вырастает грех. Как говорит пословица: «Если детей баловать - из них вырастут настоящие разбойники». Когда человека хвалят постоянно – это способствует тому, что в нём возрастает гордость, эгоизм, себялюбие, а гордость – мать всех пороков. А потому избалованного человека часто исправляет жизнь, Сам Господь вразумляет и научает. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.» (Откр. 3: 19). Постоянные успехи могут также способствовать взращиванию гордости и себялюбия. Вот в чём был грех Содома, как сообщает нам Библия: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей её: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их.» (Иез. 16: 49-50). А Содом, как известно, был богатым городом. Поэтому Господь, как Любящий Отец попускает случаться скорби: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12: 5-7). Скорби способствуют смирению и тому, что человек лучше понимает тех, кто страдает, способствуют смягчению сердца, состраданию людям, которые пребывают в скорбных обстоятельствах.
Подтверждения этого встречаются в Священном Писании и истории мира неоднократно. Например, до потопа люди жили по долгу, по девятьсот лет, были здоровы, но развратились и были злы в сердце, делали зло на земле. Всё это привело к гибели цивилизации людей, всех, кроме Лота и его семьи. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.» (Быт. 6: 5-7). Также Вавилон – могущественное государство, роскошествовал, превозносился над другими народами, и в конечном итоге, пал. «Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперёд не будут называть тебя нежною и роскошною.» (Исаия 47: 1). «И ты говорила: «вечно буду госпожею», а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после. Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своём: «я, и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду знать потери детей». Но внезапно, в один день, придёт к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих.» (Исаия 47: 7-9). Римская империя также была могущественным государством, господствующим над другими государствами, и там было велико падение нравственности, был распространён разврат, чревоугодие, люди предавались блуду и зрелищам. Римская империя также пала. Израиль был в рабстве у Египта, был под гнётом у египтян. И Бог заступился за Израиль, избавил его и наказал египтян; «и порази всякое первородное в земли Египетстей, начаток всякаго труда их в селениих Хамовых.» (Псалом 77: 51), а Израиль вывел из среды их. Как видно из этих примеров роскошь, избалованность и изнеженность до добра не доводят. Поэтому Господь периодически наказывал Израиля, когда он отступал от Его повелений, как Своих сынов, чтобы привести их к покаянию; «и прогневаша Его в холмех своих и во истуканных своих раздражиша Его. Слыша Бог и презре, и уничижи зело Израиля, и отрину скинию Силомскую, селение, еже вселися в человецех. И предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов» (Псалом 77: 58-61). И образ великой блудницы представлен, как восседающей на звере багряном: «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её;» (Откр. 17: 3-4). Но всё это будет разрушено: «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на неё казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её.» (Откр. 18: 6-8).
Поэтому Писание и святые отцы говорят, что без скорбей не спастись: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.» (Деян. 14: 22). «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.» (Псалом 33: 19). Например, в сказке «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака показано три разных образа девушек, которые воспитывались в разных условиях, что отразилось на их характерах. У одной женщины была родная дочка и падчерица. «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.» Отрывок из сказки. А третий образ – это юная избалованная королева, которая просила, чтобы ей достали подснежников под Новый год. «Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти — как вы их там назвали? — подснежники.». Отрывок из сказки. Юная королева и родная дочка были избалованы, изнежены, а падчерица воспитывалась в суровых условиях. Но она была кроткой, смиренной, трудолюбивой. А в конце этой сказки каждая из трёх девушек получила по заслугам: королева и дочка с её мамой были унижены, а падчерица была возвышена братьями двенадцатью месяцами и получила много подарков от них. Зато мать с дочкой и королева получили вразумление. «Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева!» Отрывок из сказки. «Ну, уж если на то пошло, так за сегодняшний день я многому научилась! Больше узнала, чем у вас за три года! (Идет к Падчерице.) Послушай-ка, милая, подвези нас, пожалуйста, в своих санях. Я тебя за это по-королевски награжу!» … Солдат. Вы бы, ваше величество, не обещали ей больше никаких наград, — довольно уже было обещано. А сказали бы попросту: «Подвези, сделай милость!» Вы ведь не извозчика, ваше величество, нанимаете! Королева. Кажется, я поняла… Подвези нас, пожалуйста! Мы очень замерзли! Падчерица. Отчего же не подвезти? Конечно, подвезу. И шубу я вам сейчас дам, и учителю вашему, и солдату. У меня в сундуке их много. Берите, берите, я назад не отниму.». Отрывок из сказки. Вот такая поучительная для всех нас сказка.
«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нём, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его» (Еккл. 8: 11-12).
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Спаси Вас, Господи!
АНОНС БЛОГА Дорогие о Господе читатели и подписчики!
Представляю Вам новый Православный канал на Яндекс Дзен –
«Блог человека Божия» - https://zen.yandex.ru/id/5fce12e36cb39615eb655cc4: Канал о том, как пребывать в Церкви для гарантии спасения души. Об избранниках Божьих, о важности дружбы с ними для спасения и возможность дружбы с ними на канале.
О самом главном и важном для каждого.
Как сказал создатель блога, другое название его: «Спасение только в Церкви»!
Об этом свидетельствуют и публикации на нём: Нет спасения вне Церкви Новый ковчег спасения - Церковь Почему верующие называют членов Церкви фанатиками? Не путайте Церковь и храм Автор рассматривает все области веры: сотериологию, экклесиологию, апологетику, исихазм, аскетизм, эсхатологию, богословие, патрологию и другие темы:
Как избежать бед апокалипсиса О избранных Божьих Нонсенс. Одержимые все Церковь и искусственный интеллект.
Автор и его подписчики приглашают вас и друзей ваших присоединиться к чтению и обсуждению статей этого канала и подписаться на него. Ждём с нетерпением. Милости просим. С Богом!