Найти в Дзене
Тексты с Чирой

5 стилей текста, о которых знает каждый четвероклассник, но не каждый взрослый. А зря!

Оглавление

В школе дают очень нужную информацию, оказывается! Но мы же не знаем, с какой профессией свяжемся в будущем. Поэтому повторение пройденного в 3–5 классах сейчас очень пригодится.

Чтобы писать тексты так, чтобы заказчикам всё нравилось, запомни, в каком стиле нужно писать текст и запрашивай эту информацию у самих клиентов в брифе. Пример брифа я писала ЗДЕСЬ

Переходим к самим стилям:

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ

Как разговариваешь, так и пиши — об этом же говорят все гуру копирайтинга?

Но не принимай всё настолько буквально. Если ты пишешь для себя, своего блога — общение с аудиторией можешь спокойно строить так, как разговариваешь.

Но когда ты пишешь тексты на заказ — тебя в этих текстах быть НЕ Должно́!

Например, пришёл заказ на текст для блога по похудению. А блогер называет всех кисками и рыбками. Но если ты привыкла общаться, как пахан с района и через слово мат-перемат, логично, что у аудитории блогера будут вопросики к автору текста. Довольным не останется никто.

Поэтому при написании текста в разговорном стиле обязательно изучи поведение самого́ блогера, как он общается, какие словечки использует. Чтобы аудитории было понятно, что перед ними живой человек.

Если в тексте написано речью гопников, а сам текст читают приличные люди - результат никого не порадует!
Если в тексте написано речью гопников, а сам текст читают приличные люди - результат никого не порадует!

Пример текста в разговорном стиле:

Существует ли карма!
Ха! Поржали над заголовком? Решили, что я в эзотерику ударилась? Да не-е-е-е-е. Не моя это история.
Я только что услышала такую фразу от друга моего брата.
❌При любой неудаче, он опускает руки и говорит: «Пойду работать на стройку! И во что мне все эти ваши бизнесы впёрлись? Говорила мне мама – иди, работай. Нет же – я предпринимателем стать хотел!»
У моего брата общее дело со своим другом – вот этим чувачком как раз. И каждый раз, когда мой брат зарабатывает, дружбан его хочет так же. Ну ок. Мой брат всему его научил, передал часть дел и обозначил режим работы. Но парень настолько привык полагаться на карму/судьбу и х*р знает, что ещё, что он терпит потери👎🏽
А мой брательник продолжает зарабатывать. И мы ржём вместе с Димоном над этим другом – ну как можно быть таким нытиком в 23 года?🤦🏽‍♀️
Не умеешь зарабатывать – иди на завод, работай.😡
И постоянно причитает – всё у него не так. Вот Димон – тому просто везёт. Он оказывается в нужное время в нужном месте.
Да, ёпрст. Димон пашет, как про́клятый, днями и ночами. И зарабатывает деньги. И при любой неудаче, продолжает работать. А карма – пошла она… к звёздам пусть летит💫

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ

Используется в написании историй. Очень круто подходит для описания.

Но, его почти не используют в текстах, которые должны что-то продать. Редко какая история продаст товар или услугу, даже если в ней будет нереальный сюжет. Этот текст будет прочитан ради интереса, а не покупки.

Невозможно в историю вписать продажу. В истории очень много отходов в сторону, повествований, описаний. Говоря простым языком — ВОДЫ. А вода вовсе не приветствуется в рекламе.

В художественном стиле очень много описаний и повествований
В художественном стиле очень много описаний и повествований

Пример текста в художественном стиле:

Очередной порыв ветра разбился о стену дома. Я забралась с ногами на диван, накрылась пледом и открыла ноутбук.
Пора искать новую работу…
После созвона с HRом в понедельник это стало необходимостью. В моих услугах агентство пока не нуждается, а оттягивать момент поиска уже некуда.
Пока ноутбук пытался найти сеть, к которой он подключится, я думала — сколько же всего произошло за последние 2 недели…
Моя жизнь изменилась. Точнее, изменялась она на протяжении нескольких лет, но только сейчас я смогла проанализировать всё и сделать выводы.
Личная жизнь трещит по швам, с работой тоже не очень-то и ладится. Я стала затворником и единственное, чего мне хочется — это лежать и ничего не делать. Солнце не греет, а вода не приносит чистоты мыслей.
Я стала каким-то сплошным сгустком оголённых проводов. Любое касание приводило к разряду — крикам, недовольствам, истерикам…⚡️
Ноутбук наконец нашёл сеть, но… я закрыла его крышку и вновь стала перебирать происходящее со мной.
Почему так? Почему я? Что не так? Чего мне нужно?
Я вернулась на несколько лет назад. С чего всё началось…
Перекрутив все возможные варианты развития событий, пришла к выводу — я поступила бы так вновь. Точно так же и никак иначе.
А значит, всё, что со мной происходит здесь и сейчас — было неизбежно.
Значит, нужно влиять на то, что уже имеем…

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Совершенно обратный предыдущему стилю. Именно его можно назвать копирайтерским стилем.

Публицистический стиль должен быть:

а) коротким

б) насыщенным

в) простым и доходчивым до читателя

Публицистика даёт информацию, подогревает интерес, призывает к действию. Для текстов в социальных сетях — это самое то, что нужно.

Пример текста в публицистическом стиле:

ДОРОГИЕ КРЕМЫ НЕ ПОМОГАЮТ ВАШЕМУ ЛИЦУ — ОНИ СОЗДАЮТСЯ НЕ ДЛЯ ВАС!
Рассмотрим составы кремов различного назначения:
— Увлажняющий крем: глицерин, вода, гиалуроновая кислота, коллаген, эластин, мочевина, молочная кислота.
— Антивозрастной крем: ретинол, витамины А, Е, С, коэнзим Q10, альфа-липовая кислота, пептиды, DMAE (диметиламиноэтанол).
— Восстанавливающий крем: церамиды, лиловая и ланолиновая кислоты, фосфатидилхолин (лецитин), экстракт центеллы азиатской, экстракт конского каштана, пантенол, экстракт алоэ вера.
— Крем для проблемной кожи: салициловая кислота, азелаиновая кислота, АНА-кислоты (альфагидроксидные), триклозан, ретиноиды, медь, цинк, сера, тальк, глина, ниацинамид.
Важно знать — эти компоненты находятся в креме КАЖДОЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ! Это значит, что покупаете вы крем за 300 рублей, за 3 000 рублей или за 30 000 рублей — на вашем лице будут одни и те же компоненты.
Но почему такая разница в цене, если всё одинаково?
Всё дело в бренде и в хорошей работе маркетологов.
Давайте разберём на самом понятном примере — телефон.
Есть известный бренд, который продаёт свои гаджеты за 100 000 рублей. И другие компании, которые также производят телефоны. Они уступают в цене и стоят раза в 2–3 дешевле.
Почему же каждый второй покупает телефон известного бренда? Потому что они вкладывают в покупку большие ожидания, которые им обещают.
Вернёмся к кремам. Бренды готовы на всё, чтобы вы купили именно их крем: обещают сияющее красотой лицо, отсутствие морщин, ежеминутное увлажнение и счастье. Не так ли?
Но что вы получаете на самом деле:
— увлажнение в первый час после нанесения крема;
— морщины не сокращаются;
— счастье вы испытываете только в момент покупки крема, потому что предвосхищаете его чудодейственные свойства.
И ещё ФАКТ, который доказывает одинаковость состава каждого крема — хранение. На каждой баночке мы видим стандартную надпись: «Хранить при температуре не выше 25–30 градусов». Получается, специальных условий хранения у крема нет?
А как же тогда будут «выживать» натуральные компоненты, о которых кричит каждая баночка средства?
Ответ: ТАМ НЕТ НАТУРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ. В кремы добавляют консерванты, которые увеличивают срок годности. А это уже не натуральный состав.
Получается, что нет варианта купить крем, который поможет? К сожалению, бо́льшая доля правды в этом есть — крема, которые создаются на конвейере не имеют ничего общего с тем, что вы от него ожидаете, и какие обещания написаны на баночке.
Предлагаю вам потратить всего пару минут своего времени и прочитать то, что я написала ниже:
«ТОЛЬКО ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДЛЯ ВАС ЛУЧШЕ!» Вы знаете своё лицо, кожу — отчего может возникнуть сухость, появится аллергия, какие компоненты вы точно не хотели бы на неё (кожу) наносить.
И только вы сможете создать продукт для себя, который поможет и при этом не будет опасным.
Меня зовут... — кремовар, автор собственной линии косметики. За несколько лет я, как и вы, выкинула целое состояние. Оно либо улетело в помойку, либо несколько недель «красовалось» на моём лице.
Когда я поняла, что толку нет — решила углубиться в тему составов и поняла — проще сделать всё само́й. Сейчас в моей косметичке нет ни одного купленного средства, которое обещает подтянуть, увлажнить, разгладить. Всё это я делаю сама. И я уверена в том, что это 100% натурально.
Приглашаю вас стать личным кремоваром для само́й себя — переходите по ссылке и регистрируйтесь на курс «...»: ссылка на курс
За 2 месяца курса вы:
— научитесь готовить крем, который отвечает только вашему типу кожи;
— улучшите состояние и качество своей кожи, решите проблемы с ней;
— создадите для себя полный набор базового ухода из 12 средств;
— научитесь читать составы;
— научитесь писать рецепты самостоятельно с пониманием, для чего нужен каждый компонент, в каком количестве его добавлять;
— сэкономите, так как будете готовить свежую качественную косметику по себестоимости;
— сможете дальше развиваться в качестве мастера по созданию косметики, запустить свою линию, готовить под заказ и т. д.
Пора начать экономить на средствах, которые обещают мыльные пузыри, и перестать мучить свою кожу, проводя над ней эксперименты — начните делать крем для себя: ссылка на курс.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Его не очень любят писать копирайтеры, и не любят читать читатели.

Название стиля говорит само за себя — сухие факты, определения, термины. Здесь сложно создать что-то уникальное, когда всё уже изобретено. Единственное, что здесь делают — рерайт уже существующей информации.

Научный стиль - сухо, сухо и ещё раз сухо.
Научный стиль - сухо, сухо и ещё раз сухо.

Пример текста в научном стиле:

Мировая экономика, пишет автор, рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине – истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один психологический аспект, который следует из положения, высказанного Б. Расселом в 1952 г. Б. Рассел считал, что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир, люди будут удовлетворять своё стремление к приключениям, в исследованиях, а не в разрушениях. А познание Солнечной системы и звёзд может стать таким приключением, вытесняющим энергию разрушения, что, вероятно, позволит решить серьёзную психологическую проблему. Кроме того, такие мощные культурные и интеллектуальные стимулы могут помочь человечеству избежать стагнации, предсказанной современным философом Ф. Фукуямой. (источник здесь)

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

В этом стиле пишутся тексты для бизнеса. Это непросто реклама, а именно обращение с предложением.

Текст в официально-деловом стиле должен решать следующие задачи:

  • зачем вы мне пишете,
  • кто вы,
  • что предлагаете,
  • какая моя выгода

Примерно так выглядит сопроводительное письмо или коммерческое предложение, что соискатель отправляет работодателю, чтобы получить должность. Или заявление об увольнении. Или договор подряда, акт сдачи работы и так далее.

Официально деловой текст доносит мысль коротко и по делу
Официально деловой текст доносит мысль коротко и по делу

Пример текста в официально-деловом стиле:

Я, Иванов Иван Петрович, прошу предоставить мне недельный отпуск без содержания для поездки по семейным обстоятельствам. Число, подпись.

Информационный же стиль — это совокупность нескольких стилей. Так как каждый из стилей относится к определённому роду деятельности, то он и носит соответствующее название.

Но соцсети — это обо всём понемногу. Поэтому предлагаю считать информационный стиль — официально-деловой, с некоторым присутствием научного, который пишем в стиле публицистики, иногда с художественным повествованием, но в разговорной тематике эксперта.

Надеюсь, что не забила напрочь твою голову и тебе хоть что-то стало понятно)))

#копирайтинг #тексты #маркетинг #продажи #копирайтер #редактор #корректор #контент #тексты