Беспилотные летательные аппараты – тема довольно новая и очень перспективная.
Большинство разработчиков постоянно работают над увеличением эффективности “беспилотников”.
В сотрудничестве в Национальной Академией Наук Республики Беларусь были проведены испытания, которые подтвердили эффективность применения пластичной смазки Эвольвента с триботехническим составом.
1. Для исследования выбраны два подшипника SMR 148 ZZ, которые имеют существенный износ.
Износ был определен тактильными ощущениями.
2. Подшипники установлены в электродвигателе EMAX GT 4020/07.
3. Силовая установка в составе: электродвигатель EMAX GT 4020/07, регулятор оборотов Markus SL110, воздушный винт 15”х8”, установлена на стенд для опробования силовой установки.
4. Произведено два опробования силовой установки с измерением основных параметров:
- Тяга (кг)
- Потребляемый ток (А)
- Обороты (об/мин)
Опробование проводилось на 100% газа (соответствует взлетному режиму) без заполнения подшипников триботехническим составом.
Результаты измерений приведены в таблице №1 и на графиках.
Таблица №1
5. Подшипник демонтированы и заполнены пластичной смазкой Эвольвента с триботехническим составом.
Первый подшипник (разборный) наполнен пластичной смазкой Эвольвента
Второй подшипник (неразборный) заполнен разогретой до жидкого состояния пластичной смазкой Эвольвента.
- Оба подшипника установлены в электродвигатель EMAX GT 4020/07
- В период 05.2017г. по 20.06.2017г. выполнено 42 опробования силовой установки с измерением основных параметров при 100% «газа» (соответствует взлетному режиму). Опробования проводились с подшипниками, наполненными пластичной смазка Эвольвента.
Результаты измерений приведены в таблице №2 и на графиках
Таблица №2
6. В этот же период (с 16.05.2017г. по 20.06.2017г.) произведено 29 «обкаток» силовой установки с подшипниками, наполненными пластичной смазкой Эвольвента.
Каждая «обкатка» производилась в течение 2-3 минут, при постоянной тяге силовой установки 1,2кг. Указанная тяга примерно соответствует полету БЛА в крейсерском режиме (20-25% «газа»).
Общее время «обкатки» составило 88минут.
Перед окончанием 17-ти обкаток, производилось измерение величины потребляемого силовой установки тока (А) и величины оборотов воздушного винта (об/мин)
Результаты измерений приведены в таблице №3 и на графиках.
Таблица №3
7. По окончанию исследований, подшипники демонтированы. По тактильными ощущениям подшипники стали вращаться «мягче»
Загрязнения от пластичной смазки Эвольвента на внутренних элементах и поверхностях электродвигателя отсутствуют.
Выводы:
- Взлетный режим («газ» 100%)
- Увеличились обороты (двигателю «легче» вращаться)
- Уменьшился потребляемый ток (ожидаемый эффект: экономия заряда АКБ, увеличение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата)
- Небольшое увеличение тяги (ожидаемый эффект: возможность беспилотного летательного аппарата выполнить взлет при меньшей скорости встречного ветра)
2. Крейсерский режим (20-25% «газа», тяга 1,2кг):
- Уменьшились обороты (силовая установка обеспечивает тягу 1,2кг с меньшими «усилиями»)
- Уменьшился потребляемый ток (ожидаемый эффект: экономия заряда АКБ, увеличение продолжительности полета беспилотного летательного аппарата)
Директор РУП «НПЦ многофункциональных беспилотных летательных объектов» НАН Беларуси.
Полные таблицы и графики на официальной странице производителя