ClaraMae: «Прекрасно снятый фильм о двух мужчинах, которые едут по России, чтобы проводить в последний путь жену одного из них. Но несмотря на то, что мы следим за ними и их историей, фильм о гораздо большем. Он посвящен отношениям между мужем и женой, друзьями, родителями и детьми, но еще больше он посвящен нашим отношениям с нашим собственным прошлым. Как прошлым нашего детства, так и прошлым нашего народа. Как традиции формируют наш мир и как мы вписываем их в современную жизнь, а также как они влияют на то, кем мы являемся как люди».
- Meisterjaan: «Этот фильм очень медленный, но очень напряженный. Это гораздо больше, чем просто история исчезающей нации. Это история всей человеческой культуры и ее cмepтнocти. И все же этот фильм смотрит на жизнь с более светлой стороны. Все исчезает, но что с того? Ничто не длится, но ничто не потеряно».
UltimateMovie: «Мои мысли по поводу фильма? Интересно увидеть ту часть России, которую никогда не видели раньше. А в самом фильме мало что происходит... диалоги довольно скудные. Но наблюдать за тем, как в другой культуре относятся к утрате и пoгpeбeнию, интересно. Много мостов и много воды на протяжении всей картины - ведь вода является одной из главных тем фильма. Хороший, но не отличный фильм.... скорее познавательный, чем развлекательный».
- Aanish: «Это полный эстетического удивления и лирической красоты, мощный документ культуры, традиции, истории и эмоций людей медленно угасающей деревни, которая остается неизвестной внешнему миру, которая призвана заполнить духовную потребность души. Старый русский дух жив и бьет ключом».
Jacob: «Самое интересное в фильме - это исследование народа мерян, ассимилировавшегося много веков назад, но сохранившего самобытные культурные традиции. В фильме даже поднимаются вопросы о том, что произойдет, когда все люди, помнившие эти традиции, уйдут, забудут или даже покинут местность, как будет жить племя дальше?»
- Amy Holmes: «Красивый и выразительный рассказ о памяти и ее роли в сохранении ритуалов, культуры и любви перед лицом надвигающейся потери. Прекрасные образы и кинематограф, но слишком многие сцены были испорчены ненужным закадровым голосом. История, в которой основное внимание уделяется ритуалу и общей истории, не нуждается в пояснениях, даже для зрителей, которые ничего не знают об этой истории или культуре. Также было бы неплохо узнать хоть что-то о любимой Тане, прощальному обряду которой посвящен весь фильм. Почему она ушла? Почему она вышла замуж за пожилого мужчину, которого, видимо, не любила? Почему она не произнесла ни одной фразы во воспоминаниях?».
--------------------