Найти в Дзене

"Убийцы" (The Killers), или Хемингуэй наполовину

Почему наполовину? Потому что начало фильма снято по одноименному рассказу знаменитого американского писателя. В маленькое кафе приходят два гангстера. Они ищут информацию о Шведе, Оле Андерсене. Хозяин посылает товарища предупредить Шведа. Но тот безразличен. Он "завязал с этой беготней" и ничего не будет делать. Собственно, все , текст Хемингуэй кончился и кончились первые 12 минут фильма. А как же остальные полтора часа?

В них будет рассказываться то, что случилось до этого рокового дня и это уже будет чистое творчество сценаристов. Дело в том, что в бумагах Андерсена нашли страховку на 2 тысячи долларов в пользу некой дамы. Сотрудник страховой компании Джим Риардон пытается узнать, почему убитый хотел, чтобы именно она получила деньги.

-2

Фильм снимал признанный мастер нуара Роберт Сиодмак. Вообще-то он родился в Германии, но вы представляете что такое еврей в III Рейхе? Поэтому он перебрался сначала во Францию, а с началом второй мировой войны - в США. Там его карьера сложилась более, чем удачно, Сиодмак снял ленты, вошедшие в золотой фонд американского кино. В том числе и "Убийц", которые уже не один год состоят в Национальном реестре фильмов, хранящихся в Библиотеке Конгресса.

-3

Главные роли сыграли еще малоопытные Берт Ланкастер (у него это был второй фильм) и Ава Гарднер. Молодые актеры были хороши, как ясный день. Он - мужественный и сильный, с телом атлета и лицом античной статуи. Она - "девушка в свитере" (то есть актриса, при съемке которой упор делался в основном на формы), но вполне умеющая играть.

Китти (А. Гарднер)
Китти (А. Гарднер)

И, между тем, мне фильм не очень понравился. Дело в том, что нуары (а лента "Убийцы относится именно к этому жанру) иной раз бывают чересчур прямолинейны. У них потрясающей красоты кадры, интересные герои ( мужчины с твердым характером и женщины, которые очаруют любого), в них часто присутствуют детективные элементы, но...

Швед (Б. Ланкастер) и Китти (А. Гарднер).
Швед (Б. Ланкастер) и Китти (А. Гарднер).

Но многие вещи уж очень предсказуемы. Вот смотрите, кадр с двумя девушками и нашим героем, Шведом. Сразу видно, что скромная блондинка Лили не имеет никаких шансов, герой увлечен яркой брюнеткой Китти. Честные работящие парни, бывает, влюбляются не в тех женщин. Но не все поголовно. В нуарах исключений нет. И вот эта неотвратимость меня напрягает.

Лили  (В. Кристин), Швед и Китти.
Лили (В. Кристин), Швед и Китти.

Еще больше удивляет то, что сами герои не просчитывают события не то что на неделю вперед, даже на минуту. Ладно, что Швед, выйдя из тюрьмы наступил на те же грабли, то есть снова связался с Китти. Мужчины иной раз думают совсем не тем местом. Но то, что Риардон не увидел, что Дам-Дам его сейчас ударит, в то время как это заметила даже я... Это как-то уж совсем подтасовывание событий получается.

Сэм (С. Любински) и Джим Риардон (Э. О'Браейн).
Сэм (С. Любински) и Джим Риардон (Э. О'Браейн).

В общем, фильм красив. Но мне как образец нуара куда больше нравится, к примеру, "Странная любовь Марты Айверс". Эта ленту более логична и психологизма там побольше.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/