Найти тему
Просто Хюррем

Как Ибрагим-паша распоряжался личной жизнью султана Сулеймана и допустил ошибку в виде Хюррем

Большая часть фавориток Сулеймана попадала в его покои стараниями Ибрагима.

А у страдалицы Махидевран не хватало интуиции, чтобы распознать "главную змеюку", испортившую ей жизнь. Вернее, змея-искусителя. Не Хюррем повинна в том, что женское счастье Весенней розы накрылось медным горшком, а Ибрагим! Усердный поставщик красавиц на султанские хальветы.

Вспомним всех протеже Ибрагима поимённо.

Первая (судя по событиям сериала) - Айше-хатун . Допрашивая её об украденном кольце Хюррем, Паргалы агрессивно напоминает ей, что она должна его взахлёб благодарить до конца дней своих - ведь именно с его подачи у неё случились трали-вали с султаном. Айше утирала слёзы и покорно лепетала: да, всё помню, всё правильно, должна и обязана, куда ж я без Вас...

Может, Ибрагим и разбирался в женской красоте, но в женских характерах - уж точно нет.
Может, Ибрагим и разбирался в женской красоте, но в женских характерах - уж точно нет.

Хюррем выбрал тот же Ибрагим.

И Марию-Гюльнихаль - он.

Виктория-Садыка попала в султанский дворец при явном участии паши. Её он непосредственно на ложе падишаху не подкладывал - тут всех опередила валиде. Но примечательно, что успешно отхальветить Садыку Сулейман сумел лишь во дворце Ибрагима, а не у себя дома. Что тоже выглядит очень символично.

Принцессу Изабеллу опять же подогнал Ибрагим. Узнал от Гритти о том, что она стала добычей корсаров, и её продают, как рабыню. Тут же отправил Сюмбюля за покупкой.

Джулию Гонзаго он же хотел притащить.

Без помощи Ибрагима доступ к телу султана получили разве что Фирузе и Назенин. И та, и другая, между прочим, - благодаря самой Хюррем. Фирузе - отчасти, а Валерия-Назенин - можно сказать, по "целевой квоте". Первую хасеки выкупила, как рабыню, и привезла с собой в Топкапы, а вторую лично назначила "девочкой для соблюдения традиций".

Ибрагим наверняка с радостью бы занимался и продюсированием Фирузе, и раскруткой Назенин, если бы пребывал на то время живым и здоровым. Опыт сводника у него имелся, а в борьбе против Хюррем все средства были хороши, так что и этими дамочками он бы не побрезговал.

Сулейман, возможно, знал, что женщин ему почти всегда отбирает преданный "друг и брат". Но не слишком комплексовал по этому поводу. Не понравится наложница - не беда, новую приведут. А вот Ибрагим, похоже, смекнул, что удачно подложенная девица может стать дополнительным рычажком для воздействия на Великолепного.

Однако прокололся Паргалы уже на Хюррем. Славянка Сулейману зашла, что называется, на ура. А Ибрагиму с этого никакого профиту. Ему бы такую подопечную, как Гюльнихаль, чтобы все команды дрессировщика исполняла по щелчку пальцев. Да неувязка случилась: падишах прелестную Гюльнихаль поматросил и бросил.

Впоследствии грек потратил немало сил и времени на то, чтобы найти Сулейману альтернативную женщину. Способную подвинуть Хюррем, влюбить в себя повелителя и стать верной союзницей ему, Ибрагиму. Не смог.

Хюррем стала его роковой ошибкой.