Найти тему
Лодочник

Штраф за раздушенный лодочный мотор: Развод или законное требование инспектора

Совсем недавно, в одной из водномонорных групп в ВКонтакте, появилось такое сообщение (ссылка на оригинал сообщения — в конце статьи, для подтверждения достоверности и для повышения рейтинга этой полезной группы):

Окончание этого сообщения ещё интереснее:

Вторая часть текста сообщения
Вторая часть текста сообщения

Как вам такой поворот? Согласитесь - в это даже трудно поверить... Но у нас с вами нет основания - не верить автору сообщения. Группа эта довольно большая и серьёзная, фейки там публиковать не станут.

Фото группы "Форум водномоторников/ЛОДКИ/НДНД"
Фото группы "Форум водномоторников/ЛОДКИ/НДНД"

Далее, в группе идёт обсуждение данного инцидента. Большинство комментаторов резонно заявляют, что владельца лодки просто "развели" на деньги. Мало того, что инспектор ГИМС не имеет права требовать документы на лодку "нерегистрат".

Но даже и сам метод определения реальной мощности — довольно странный. "Методом прокрутки румпеля" — это как?..

Не будем обсуждать этот высокопрофессиональный метод. Лучше повторим ещё раз:

1. Инспектор ГИМС не имеет права требовать документы на маломерное судно, не подлежащее регистрации

(это же относится и к мотору). Ниже будет дана ссылка на подробное обсуждение этого вопроса (там же - официальное письмо ГИМС по этому поводу).

2. Несмотря на это, многие возят с собой документы на лодку-нерегистрат и мотор. Не обязаны возить, но утверждают, что иногда так проще - тратится меньше времени на общение с инспектором.

Хотя, честно сказать, не понимаю - зачем документы, если на любой лодке есть шильда с её техническими характеристиками. Так же и с мотором.

3. Разговоры о том, что скоро начнут проверять реальную мощность подвесных моторов - пока так и остаются разговорами.

Я не знаю ни одного случая, когда чей то мотор принудительно отправили на экспертизу. Да и просто, не слышал о существовании у ГИМС такой сертифицированной мастерской-лаборатории.

Если кто то из читателей знает о таком случае - пишите в комментариях, обсудим. А по поводу того, что методом прокрутки румпеля - владельца лодки раскрутили на две тысячи...

Если всё так и было — то я могу только улыбнуться.
И посоветовать ему, не быть таким наивным.

Но, имейте ввиду: Если ваша лодка, по своим характеристикам, действительно подлежит регистрации, но вы эксплуатируете её, уклоняясь от регистрации — то вам грозит статья КоАП 11.8 (часть 1,2,3). Штраф до 20 тыс.руб, с помещением судна на штрафстоянку.

Проще зарегистрировать лодку и получить "права". И инспекторам меньше суеты и вам - спокойнее.

Ссылка на статью: ГИМС не имеет права требовать документы на маломерное судно, не подлежащее регистрации.

Ссылка на сообщение в группе водномоторников, по поводу которого и написана эта заметка.