Найти в Дзене
Мастерская Самоделок

Насколько выгодно иметь электромобиль по сравнению с ДВС. Делюсь опытом владельца машины, которой не нужно дорогое топливо

Уже как четыре месяца я езжу на электросамокате. Техника эта достаточно интересная и имеет целый ряд преимуществ среди других видов транспорта. Часто замечаю повышенное внимание людей к электротранспорту, так как это еще не получило большого распространения.

Такая же ситуация происходит и с электромобилями, встретить их на дороге получается очень редко, но один экземпляр я все-таки нашел на очередной покатушке и мне удалось пообщаться с владельцем. В данной статье я расскажу насколько выгодно иметь электромобиль по сравнению с авто на ДВС на примере Nissan Leaf.

Ниссан лиф, один из доступных электромобилей.
Ниссан лиф, один из доступных электромобилей.

Данный электромобиль пользуется большой популярностью среди любителей электротяги, он стоит в разы дешевле знаменитой Теслы и имеет достойные характеристики.

Владелец рассказал мне, что в данную машину было вложено достаточно много средств, поэтому внешний вид с завода у нее более скромный. Помимо обвесов и дисков была установлена прошивка, которая заметно улучшила динамика разгона.

Полная зарядка аккумулятора стоит 60 рублей и занимает около часа, после чего можно снова отправляться в путь. Заряда хватает примерно на 150 км пути.

Чтобы посчитать разницу с автомобилем на ДВС я взял цену литра 92-го бензина в 47 рублей и средний расход 6л на 100 км. На 150 км пути надо заправиться, как минимум на 423 рубля, что в 7 раз дороже, чем полная зарядка электромобиля. (Листаем галерею).

Отличием такого автомобиля от моделей с ДВС является то, что за нее не нужно платить транспортные налоги, а для такого типа машин парковки бесплатные. Также хорошим плюсом можно отметить обслуживание, оно состоит только в замене тормозной жидкости и антифриза.

Такой автомобиль сразу выделяется среди других за счет интересного дизайна.
Такой автомобиль сразу выделяется среди других за счет интересного дизайна.

Под капотом расположен электродвигатель на 109 л.с, который разгоняет машину до 100 км/ч за 11,9 секунд, что весьма динамично и это без учета спортивной прошивки. Максимальная скорость составляет 145 км/ч, вполне неплохо для городского автомобиля.

Электродвигатель под капотом занимаем места меньше, чем ДВС.
Электродвигатель под капотом занимаем места меньше, чем ДВС.

Приятно то, что под капотом никакого масла, все-таки ДВС в этом плане заметно проигрывает, поэтому обслуживать электромобиль легче и удобнее.

Владелец электромобиля рассказал, что за год у него получается сэкономить от 100 тысяч рублей, сюда входят растраты на топливо, которое только дорожает, обслуживание двигателя, коробки передач и других узлов, техосмотр и траты на налог и парковки.

Езжу на батарейках.
Езжу на батарейках.

Конечно, прогресс еще не дошел до того уровня, чтобы электромобиль мог позволить себе каждый, так как стоимость аккумуляторов и электродвигателей высока.

Владельцу данный автомобиль обошелся примерно в 900к рублей с учетом тюнинга, я согласен с тем, что это дорого, но со временем покупка себя оправдала.

Надеюсь, что спустя годы электромобили будут доступнее, а двигатели внутреннего сгорания уйдут на второй план и на дорогах машин с такими моторами будет все меньше.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.