Уже как четыре месяца я езжу на электросамокате. Техника эта достаточно интересная и имеет целый ряд преимуществ среди других видов транспорта. Часто замечаю повышенное внимание людей к электротранспорту, так как это еще не получило большого распространения.
Такая же ситуация происходит и с электромобилями, встретить их на дороге получается очень редко, но один экземпляр я все-таки нашел на очередной покатушке и мне удалось пообщаться с владельцем. В данной статье я расскажу насколько выгодно иметь электромобиль по сравнению с авто на ДВС на примере Nissan Leaf.
Данный электромобиль пользуется большой популярностью среди любителей электротяги, он стоит в разы дешевле знаменитой Теслы и имеет достойные характеристики.
Владелец рассказал мне, что в данную машину было вложено достаточно много средств, поэтому внешний вид с завода у нее более скромный. Помимо обвесов и дисков была установлена прошивка, которая заметно улучшила динамика разгона.
Полная зарядка аккумулятора стоит 60 рублей и занимает около часа, после чего можно снова отправляться в путь. Заряда хватает примерно на 150 км пути.
Чтобы посчитать разницу с автомобилем на ДВС я взял цену литра 92-го бензина в 47 рублей и средний расход 6л на 100 км. На 150 км пути надо заправиться, как минимум на 423 рубля, что в 7 раз дороже, чем полная зарядка электромобиля. (Листаем галерею).
Отличием такого автомобиля от моделей с ДВС является то, что за нее не нужно платить транспортные налоги, а для такого типа машин парковки бесплатные. Также хорошим плюсом можно отметить обслуживание, оно состоит только в замене тормозной жидкости и антифриза.
Под капотом расположен электродвигатель на 109 л.с, который разгоняет машину до 100 км/ч за 11,9 секунд, что весьма динамично и это без учета спортивной прошивки. Максимальная скорость составляет 145 км/ч, вполне неплохо для городского автомобиля.
Приятно то, что под капотом никакого масла, все-таки ДВС в этом плане заметно проигрывает, поэтому обслуживать электромобиль легче и удобнее.
Владелец электромобиля рассказал, что за год у него получается сэкономить от 100 тысяч рублей, сюда входят растраты на топливо, которое только дорожает, обслуживание двигателя, коробки передач и других узлов, техосмотр и траты на налог и парковки.
Конечно, прогресс еще не дошел до того уровня, чтобы электромобиль мог позволить себе каждый, так как стоимость аккумуляторов и электродвигателей высока.
Владельцу данный автомобиль обошелся примерно в 900к рублей с учетом тюнинга, я согласен с тем, что это дорого, но со временем покупка себя оправдала.
Надеюсь, что спустя годы электромобили будут доступнее, а двигатели внутреннего сгорания уйдут на второй план и на дорогах машин с такими моторами будет все меньше.