Найти тему

Операция Flashpoint - за что я полюбил этот удачный и несложный эго-шутер и симулятор?

Встретил волей случая рецензию на компьютерную игру "Операция Flashpoint: Холодная война", выпущенную еще в 2001 году чешской компанией Bohemia и Codemaster. Вспомнил, что сам баловался этой игрой в те времена, когда у меня появился первый Атлон.

Эта игра считается и стрелялкой и танковым, гоночным, авиасимулятором одновременно, потому что там стрелок может не только стрелять из многих видов стрелкового вооружения, но еще и водить джипы, УАЗы, БМП, БРДМ, ЗСУ, танки, вертолеты и пару типов самолетов.

Скриншот из "советской миссии" Флэшпойнт
Скриншот из "советской миссии" Флэшпойнт

"Операция Флэшпойнт" - это игра, приближенная к реальности, которая всегда проверяет логическое мышление и сообразительность игрока. С точки зрения графики и игровых моментов в этой игре есть много недостатков и технических дефектов ("багов"), но всё равно она получилась потрясающей головоломкой. Мне довелось провести много часов и суток, обливаясь потом, чтобы пройти до конца все миссии игры за русских и американцев в предполагаемом конфликте двух супердержав на северной границе СССР.

Скриншот из моей миссии
Скриншот из моей миссии

Вкратце о разработке Флэшпойнт: Ее создал коллектив чешской компании "Bohemia Interaktive" в 2001 году, в России она появилась благодаря доработке "Codemasters" и Бука Энтертейнмент в 2002 году. Релиз первой игры "Operation Flashpoint (OFP)" на международном рынке в 2001 году принёс "Богемии" несколько престижных наград. На шоу "European Computer Trade Show" в 2001 г в Лондоне чехи даже выиграли награду «Лучший разработчик игр для ПК». Вдобавок они получили награду «Начинающая студия года» на конференции "Game Developers Conference" в 2002 году. Эта игра-симулятор сразу стала самой продаваемой игрой в Европе и была адаптирована под ряд языков и для США.

У игры достаточно интересный сюжет в роликами и озвучкой. Это тактический эго-шутер с парой миссий за США и СССР, но в итоге правда как всегда у представителей "западной демократии". Каждая миссия игры заканчивается выполнением ряда заданий, причем у них бывает несколько путей прохождения и отыскать их непросто. Миссию можно провалить, забравшись не туда. Еще мне нравилось там "куролесить", сознательно нарушая очередность этапов, и иногда это упрощало мне путь к победе. Можно самому себе усложнить этап, например, возвращаясь назад не на катере по морю (где нет никого), а по суше, преодолевая сопротивление противника.

В случае успешного завершения миссии видишь свои результаты
В случае успешного завершения миссии видишь свои результаты

Мне доводилось самому строить простые миссии и играть в доработки (аддоны), выпущенные другими людьми, использовать все возможности бронетехники и авиации. Особенно приятно и волнительно было уносить ноги на угнанной легковушке или мотоцикле, когда тебе в спину долбят из пушек и пулеметов два танка. Есть там еще велосипед и трактор, но вот использовать их для бегства не советую.

Из несущественных минусов отмечу только неважную графику и ряд технических "багов", когда например, на танке наезжаешь на развалины и тот с лязгом оказывается на крыше здания. Или же когда цепляешь на танке уничтоженную технику, а ее остов потом как жвачка на ботинке с лязгом и в тряске ползет за тобой.

"Скриншот моего романа в стиле Game fiction"
"Скриншот моего романа в стиле Game fiction"

Нюансов у игры много, стрелковое оружие почти точно имитирует звуки, дрожь рук после беготни, фактор внезапности и и многое другое. Мультиплейер Всем, кто не играл в эту игру, настоятельно рекомендую Операцию Флэшпойнт. В 2009 году я даже роман написал в стиле "гейм фикчен" (игровая фантастика), прочитать можете тут на портале:

Если вам понравился обзор, поднимите палец кверху. И добро пожаловать в комментарии.