Наша семья выбрала семейное образование. Тут три списка, что нравится в СО папе, маме и ребёнку.
Я (папа) выбрал СО потому что:
1. Дети занимаются тем, что их интересует, а не тем, чем заставляют. Обучение по доброй воле, на мой взгляд, продуктивнее, чем из-под палки. А в школе у руля учителя, старшие товарищи, коллектив ровесников.
2. Ребёнку не приходится бездумно заучивать и выполнять всё подряд по школьной программе, с которой я не во всём согласен.
3. Легко найти подход к своему ребёнку. Например, в том же чтении: не давить, не заставлять, а заинтересовать, если не своим примером (я не люблю читать), а тем, что у него есть выбор, и что мы уважаем его выбор.
4. Я вижу, чем занят ребёнок, чем интересуется, к чему тянется. Могу подсказать, направить.
5. В многодетной семье я сильнее ощутил ценность того, что на семейном обучении есть и обучение, и практика бытовых навыков. Старший ребёнок умеет и помочь по хозяйству, и в бытовом плане подкован. Я же, учась в школе, дни напролёт был занят уроками или хотелось гулять, потому что уроки в школе и потом ещё домашние задания сильно утомляли.
6. Благодаря СО я уверен, что наш дом, моя жена и младшие дети в надёжных руках старшего сына, когда я работаю или нахожусь вне дома. Али в 11 лет может приготовить полноценную еду на всех, которая будет полезная и съедобная; умеет выполнить мелкий ремонт, устранить протечку, прочистить трубу, прибить гвоздь; может объяснить младшим, что опасно и почему.
8. На СО больше шансов, что у ребёнка не появится плохая компания.
9. На СО меньше мелькает пример вредных привычек.
10. Я могу больше времени уделить ребёнку, когда прихожу домой. Потому что он не проводит полдня в школе и вторые полдня за уроками.
11. На СО прогулки бывают в любое время дня и зависят от погоды и настроения ребёнка, а не от режима школьных занятий и выполнения домашки.
12. Интересы и ценности ребёнка и его семьи в приоритете, когда наш ребёнок на СО. В стенах школы мне часто было трудно быть самим собой, во многом приходилось подстраиваться.
13. У детей складываются более тёплые отношения и много общих интересов.
14. Старшие дети занимаются обучением младших.
Али (11 лет), наш сын, любит семейное обучение за то, что:
1. Я люблю мастерить. А на СО можно мастерить то, что захочется. Например, в школе учатся делать самолётики из бумаги, а я сам собираю светильники. Сделал игрушечные фотоаппарат, ночник, самолёт и вертолет, звёзды и луну.
2. Я всегда с семьёй или с друзьями. Например, когда родители выходят на улицу, я не в школе, а также иду гулять.
3. На СО не заставляют делать то, что не хочется. Например, не заставляют слишком много писа́ть, что аж палец начинает болеть, как было у моей мамы в школе.
4. Учиться можно многому. Например, в первом классе школы основами всего являются чтение и письмо, в то время как на семейном обучении, я учусь не только читать, писать и считать, а ещё и мастерить, готовить еду и т. д.
5. Легко сдавать аттестации. Например, по географии в этом году очень интересно отвечать на вопросы.
6. У меня всё чаще получается договориться с младшими братом и сестрёнкой. Потому что я часто бываю с ними и понимаю, почему портится или улучшается их настроение.
7. Ещё мне доверяют родители.
8. Я не устаю от обучения и хочу учиться дальше.
9. Меня не наказывают. Например, за невыученные уроки.
10. Не нужно волноваться за то, что в школе забыл что-то. Например, книгу, тетрадь или сменку.
11. Ученик один, а учителей много. Это мы так меняемся: ученик кто-то один, а остальные учителя. А потом кто-то другой ученик, а остальные учителя. И так по кругу.
Я, мама Али, люблю семейное образование за то, что:
1. Нет необходимости с утра куда-то срываться. Чаще всего мы все вместе, я и трое детей, готовим завтрак, чтобы скорее выйти гулять.
2. Ребёнок живёт по расписанию, которое построено и меняется исходя из его интересов. И мне удобно.
3. Ребёнок радуется своим достижениям, обретённым навыкам и знаниям, которые применяет на практике безотлагательно.
4. Я могу учиться у мужа и детей, а дети могут учиться у нас. Например, я учусь у детей лёгкости и свободе, креативности мышления, радоваться лужам на полу и испачканным рукам. Дети учатся у нас делать выбор, принимать решения, обсуждать без спора разные точки зрения, эффективно выходить из конфликта, не стесняться быть собой.
5. Дети учатся друг у друга.
6. Дети учатся друг у друга в том числе и деструктиву), но я могу его оперативно скорректировать в соответствии с ценностями нашей семьи.
7. У детей широкий круг общения, и они умеют выбирать собеседника, единомышленника, учителя, друга, приятеля, помощника. Заметила, что эти черты могут сочетаться для детей в одном человеке, а, бывает, что это разные люди.
8. У детей достаточно времени, чтобы углубиться в область знаний, которая интригует, не даёт покоя.
9. Мне нравится, что процесс обучения на СО можно сравнить с исследованием, и никто не торопит.
10. Темы и предметы для изучения выбираем вместе: ребёнок и мы, его родные.
11. Мы не тратим время, силы и деньги на то, на что их тратить не согласны. Например, на нужды школы.
12. Мы можем интегрировать предметы в процессе обучения.
13. Детям нравится проводить время друг с другом. Мы часто ходим в гости и на интересные мероприятия (детские ярмарки, встречи единомышленников, дискуссионные клубы, соревнования, экскурсии и квесты).
14. Для нас СО имеет только плюсы, за исключением одного лишь минуса.
Это список плюсов СО для нашей семьи. Возможно, наш опыт вам не подходит. Напишите, пожалуйста, в комментариях:
- А за что вы любите семейное образование?
- Или за что вы любите школьное обучение?
Если вам интересно узнать о семейном обучении, подписывайтесь на наш канал!
Авторы:
Аюб Камилбегович (муж, многодетный папа, технический директор ПК Бетон-Крафт),
Али (ученик 5 класса на СО),
Алёна-Рахиль (жена, многодетная мама, консультант по вопросам СО).
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте другие статьи автора:
Как мы решили загадку социализации
Дети не вернулись домой... Личная история и отряд Лизы Алерт