«Принцесса цирка», режиссер и автор сценария С. Дружинина, Мосфильм, 1982 год, фильм снят по одноименной оперетте И. Кальмана.
Да простят меня любители оперетты, в любом сюжете хочется рассмотреть характеры героев.
Графиня Паленская (Н. Белохвостикова)вышла замуж в юном возрасте, причем супруг был намного старше ее. Скорее всего, имел место брак по расчету.
Довольный вид юной графини, совсем недавно вернувшейся из Парижа, говорит о том, что она явно не рыдала по ночам в подушку, проклиная свою судьбу.
Пока осуждать госпожу Паленскую не за что. Каждый устраивается в этой жизни как умеет. Возможно богатый, но старый муж лучше молодого и бедного, на пробовала, не знаю.
Графиня производит фурор на ипподроме. Ее заметил молодой гусар, будущий мистер Икс (И. Кеблушек), да так заметил, что сошел с дистанции и подъехал ближе полюбоваться прекрасной дамой.
Графиня в обморок не падала, она лишь выразила в лице легкое недоумение. Вид у нее был по-прежнему довольный. Тоже можно понять - всякой женщине приятно такое внимание.
На ипподроме происходит скандал. Офицер оказался племянником графа, который закономерно приревновал родственника, открыто выказавшего знаки внимания его молодой супруге.
Племянник изгнан дядей с глаз долой. Он уезжает с разбитым сердцем и начинает свои скитания в цирковой труппе.
На скачках Паленская не знала, кем был офицер, прервавший заезд, но позже она должна была узнать это. Разговоры явно были, граф при ней накричал на молодого человека и не велел ему больше показываться на глаза.
В этой ситуации женщина хоть и зависела от мужа и его денег, но явно имела влияние на него. Граф обожал свою жену, она могла вступиться за его родственника но почему-то не стала этого делать.
После смерти супруга его вдова тоже не обеспокоилась судьбой изгнанного родственника.
Могу предположить что дама так поступила из меркантилньных соображений - ей не выгодно было делить наследство мужа с кем-то еще. Как вариант, Паленская вообще не думала ни о ком кроме себя. В этом случае она о родственнике покойного супруга могла просто забыть.
Оба варианта предполагают отсутствие теплых душевных качеств у графини.
Молодая вдова наслаждается свободой, еще один старичок в роли мужа ей явно не нужен, она и сама богата. Графиня интересуется мистером Икс, но с высоты своего полета. Поговорить с ним она может и цветы от него принять тоже, но руки артисту эта дама не подаст.
Явно не потомственная аристократка кичится своим званием, это еще одно подтверждение не только отсутствия эмпатии, но и такта у этой героини.
Родственник ее покойного мужа оказался титулованной особой по рождению, он более знатен, чем Паленская, но в обхождении прост и не смотрит свысока на артистов.
Мистеру Икс дико не повезло. Он влюбился в ту женщину, которая уже один раз испортила ему жизнь. Графиня отказывается от него, узнав, что он артист и возвращает свою благосклонность принцу, оказавшемуся графом. Вот уж любовь зла.
Благородство этого человека не подлежит сомнению, а у его избранницы оно, к сожалению, отсутствует.