Найти в Дзене

8 простых способов сделать текст более привлекательным

Оглавление

Вы старательно и долго писали свой пост. Подбирали каждое слово и были уверены, что пост станет бомбой. Опубликовали его и....

Ничего не происходит - комментарии не идут, лайки не ставят, не репостят, не сохраняют. Кажется, что вы не умеете писать.

На самом деле есть достаточно простое решение. Нужно меньше писать и больше облегчать текст.

Уже в 1997 исследования показали, что 79% пользователей интернета не читают, а сканируют информацию со страницы. Быстро пробегают глазами, и если глаз не зацепился за искомую или интересную информацию, то идут дальше.

Подумайте, чем вы можете зацепить читателей вашего поста?

В интернет, в частности в инстаграм, люди приходят отдохнуть и развлечься. Если вы хотите дать сложную и объемную информацию, то лучше разделите ее на несколько постов. Так людям будет проще воспринимать информацию, также будет стимул вернуться к вам за продолжением.

Структурируйте абзацы в стиле перевернутой пирамиды, это поможет читателям найти места, куда цепляться взглядом при сканировании вашего поста.

Т.е. сначала вывод или факт, затем доводы и разъяснения.

Если первые пункты вами выполняются, то вот еще несколько простых методов упростить текст для чтения.

Больше воздуха

Воздуха, а не воды! Намного проще читать текст, если он разбит на абзацы. Причем эти абзацы не должны быть громоздкими, 3-4 предложения. 1 абзац - 1 небольшая мысль.

Кроме того, можно сокращать мысли объединяя несколько абзацев в один.

Не только заголовок

Хороший заголовок может привлечь внимание к посту или статье. А подзаголовки в тексте привлекают к продолжению чтения.

Делайте подзаголовки не только информативными, но и интригующими. Это поможет понять о чем текст, и вызове интерес к прочтению данного куска материала.

Маркированные списки

  • Они вызывают больший интерес для читателей;
  • Это простой способ показать несколько точек зрения;
  • Они отличаются от остальной части текста, что привлекает больше внимания и дает возможность визуальной передышки читателю.

Подписи к изображениям

Исследования показали, что подписи к изображениям являются наиболее читаемым местом в статьях.

При хорошей подписи, люди заинтересовываются и читают остальную часть текста.

Уместные ссылки

Если речь идет о статях на сайтах, то будет хорошо вставлять в тексте ссылки на ваши другие статьи. Так читатель будет дольше оставаться на ваших страницах.

Кроме того, моно использовать ссылки на чужие работы, если вы хотите процитировать их. Это помогает добавить вес вашим словам.

В инстаграме в теле поста ссылки вставить невозможно, поэтому можно словами направлять читателей туда, где есть кликабельная ссылка.

Жирненький текст

На многих ресурсах можно выделить жирным важный текст, но не более 4 слов подряд.

При выделении важных моментов, при сканировании текста глазами, будет куда зацепиться.

Цифры и числа

Числа могут быть использованы как в маркированных списках, так и в нумерации подзаголовков. Но наибольшей силой цифры обладают, когда они несут некоторое значение.

Например, как в начале статьи было упоминание:

... 79% пользователей интернета не читают, а сканируют информацию со страницы.

Правильные акценты

Вот вы расставили по тексту, числа, эмодзи, выделения, ссылки. Теперь необходимо пересмотреть текст на предмет того, что эти самые бросающиеся в глаза места цепляют, чтобы прочитать этот кусок текста.

Если ключевые элементы, не передают суть и не вызывают желание перечитать текст, пересмотрите еще раз важные моменты.