Все мы хотя бы раз задумывались о том, как можно спланировать свой день, работу, доходы и расходы. Так вот, сегодня я поделюсь с вами тем, как это делал я) Таблица отлично подойдет для тех, кто работает удаленно или занимается сразу несколькими проектами. творческим личностям такой мануал станет полезен, чтобы составить график заказов или подсчитать расходы на материалы.
Итак, за основу мы возьмем гугл-таблицы просто из-за их удобства и возможности запуска откуда угодно и с какого угодно устройства.
Перед вами основное рабочее пространство таблицы, здесь мы видим:
- Сегодняшнее число: оно выведенно сверху в левом углу.
- Месяц, соответсвующий листу в таблице.
- Уже заработанные деньги.
- Не выплаченное - сколько денег вам должны ваши заказчики.
- То, что еще находится в работе (удобно, если вы заранее понимаете сумму, которую планируете получить).
- Копилка и затраты (для тех, кто ведет учет подобных вещей).
- Само расписание.
Конечно же, к этому всему прилагается множество формул для совершения необходимых подсчетов, чтобы выводить их в верхнюю строку в зависимости от состояния "готовности". Этот столбец у нас тоже имеет несколько переменных: готово, оплачено, не готово.
При статусе "готово" строка окрашивется в желтый цвет и сумма заработанного попадает в графу "заработанно" сверху. При статусе "оплаченно", строка окрашивается в зеленый цвет, и если заполенна строка с оплатой, то в графе "не оплачено" появится сумма неоплаченых работ. При статусе "не готово" окрасится в красный цвет соответвенно.
В строку "в работе" попадают все те записи в которых не уставлен статус готовности.
А теперь начнем творить!
Создадим новую таблицу и разметим ее, для примера я сделаю на один день.
Первым делом выделяем небходимое количество строк в столбце.
Затем объеденим это в одну ячейку.
Задаим фотмат ячейки "Дата" для корректного отображения, выбрав Формат > Числа > Дата.
Так же сделаем для удобства возможность задать дату, а не вписывать ее вручную: жмем правой кнопкой мышки по нашей ячейке > Показать другие действия с ячейкой > Настройки проверку данных.
В всплышем окне в графе "Правила" выбираем Дата.
Теперь, нажав дважды по нашей ячейке, у нас появится возможность указать дату.
Сюда мы поставим то число в каледаре, которое является ближайшим понедельником к началу нужного месяца, в нашем случае это 29е, и дата пропишется автоматически. Это нужно для того, чтобы следующие понедельники месяца корректно отображались первыми в столбце. Но вы можете делать на свое усмотрение.
Перед тем, как придать таблице вид, укажем, что и где будет находится.
Теперь сделаем разметку колонок, выделяем весь наш диапазон: Границы > Все границы.
Для красоты сделаем выравнивание по центру: Выравнивание по вертикали > По центру. Однако и это только на ваш вкус.
Зададим состояния в графе готовность, выделяем графу и открываем проверку данных.
В правилах выставляете "Значение из списка", и вписываем значение справа, в нашем случе это: Готово, Не готово, Оплачено. Вы можете вписать больше значений, или любые другие, на ваше усмотрение.
Теперь все тоже самое проделываем с стобцом поступления, только значения у нас будут отложено и затраты.
Для столбца работа так же можно сделать выпадающий список.
У нас получилась таблица такого вида, с выпадающими спиками в тех столбцах, где мы их создали.
Теперь нам нужно скопировать данный "день" и вставить 7 раз снизу, у нас получится неделя, затем неделю копируем 5 раз с права, и получим полный месяц. Выделяем все, что ниже стоки с датой и прочим, и вставляем в ячейку ниже.
Теперь поправим дату: наводим курсор в угол ячейки, у нас вместо курсора появится крестик, зажимаем и протягиваем вниз до последнего дня в нашей неделе.
Выделяем всю неделю вместе с датой и прочим, вставляем справа 5 раз.
Проставляем дату в понедельники следующих недель и так же протягиваем их, чтобы получилось так:
Итак, мы сделали основу! уже завтра расскажу, как составить формулы для ведения подсчетов. Не переключаййтесь!