Найти тему
Роман Рабинович

"Продуктовая троица" и экспоненциальный рост

«Продуктовая троица» - это инструмент, в котором заложена основа продуктового подхода.

Его взаимосвязанные составляющие, которые мы анализируем с точки зрения стратегии:

  • Клиентский сегмент (есть рынок клиентских сегментов, мы ищем агрессивно растущие сегменты, которые могут дать кратный рост «иксов»)
  • Проблема (потребность) (есть рынок проблем, они конкурируют за сегмент)
  • Ценность (есть рынок ценностей, они конкурируют за проблему)
"Продуктовая троица" - инструмент для поиска экспоненциального роста бизнеса
"Продуктовая троица" - инструмент для поиска экспоненциального роста бизнеса
  • И мы добавляем к этой тройке также элемент «Решение» (есть рынок решений, они конкурируют за ценность)
Мы анализируем эти составляющие, переходя от одной к другой, и везде ищем экспоненциальный рост, чтобы в итоге попасть «в яблочко».

Одна проблема может начать расти, а другая - падать.

То же самое происходит и на рынке сегментов: например, какой-либо сегмент агрессивно растет - допустим, в банковском секторе это молодой платящий сегмент, активно осуществляющий транзакции в онлайн-покупках.

А это очень высоко маржинальный канал для банка, связанный с interchange, комиссиями, программами лояльности. Это супер интересный сегмент для будущего банка, который привык просто выставлять банковские банкоматы, продавать свои продукты в розницу, зарабатывать за снятие, внесение наличных.

Этот сегмент сейчас растет, а привычный, старый сегмент, представители которого снимают наличные, резко падает - потому что, в принципе, стало меньше наличных. Притом этот сегмент падает кратно - вот они, заветные «иксы».

  • Логически, анализируя дальше, мы можем перейти к проблемам и понять, а какая проблема, например, уходит вместе с падающим сегментом.

Например, в рассматриваемом случае уходит проблема снятия наличных.

Значит, можно предположить, что банкоматы в старом виде в виде хранилища наличных рано или поздно перестанут быть актуальными.

Итак, анализируя проблемы, мы также можем находить стратегии.

Нужна помощь в разработке стратегии продуктовой и цифровой трансформации крупного бизнеса? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.