В царской России с 1913 года началось производство, около 50 тысяч тонн в год, гидрогенизированного (отвержденного) растительного масла. Из них кокосовое составляло примерно 47 тысяч тонн. Часть масла ввозили в чистом виде (примерно 3 тысячи тонн), остальное производили из сырья - копры.
Копра — высушенная мякоть кокосового ореха, содержащая в среднем 65% масла.
После революции 1917 года производство гидрогенизированного растительного масла уменьшилось к 1920 году до 1,7 тыс. тонн.
Внутреннее производство растительных масел постепенно восстанавливалось и уже в 1925 году производство гидрогенизированного растительного масла возросло до 33 тысяч тонн. Из них примерно 3 тысячи были произведены из копры. Маслобойная промышленность к тому времени выпускала продукцию различных растительных масел не меньше 327 тысяч тонн. (Источник информации книга "Экспорт, импорт и концессии Союза ССР" издание 1926 года.)
После 1925 года в справочном издании "Внешняя торговля СССР", выходившем примерно раз в год, информации о импорте копры, пальмового и кокосового масла появилась в 1941 году, книга называется "ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ СОЮЗА СССР за период с 22-VІ-І94Іг. по ЗІ-ХII-І945г."
Данные импорта СССР с 22 июня по 31 декабря 1945 года.
В примечании к книге сказано, что перевод иностранной валюты в рубли сделан по официальному курсу, в частности 1 долл. США = 5 р. 30 к.
Если из таблицы (столбец всего) копру и пальмовое ядро перевести в масло (примерно 65%), сложить до кучи все растительные жиры и масла + шортнинг + маргарин то получим примерно 961 422 тонны. Для сравнения, в 2020 году импорт только пальмового масла составил примерно 1 070 000 тонн.
Высший сорт кокосового масла применяли для продуктов питания.
В качестве примера приведу часть статьи "Что могут дать творческие поиски" опубликованной в газете "Известия" от 02 октября 1942 года.
Директор фабрики гостеприимно раскрывает коробку шоколадных конфет. Трюфеля, осыпанные шоколадной пудрой. «Пиковая дама» в блестящей глазури с ликером и коньяком, шоколад с вафлями и яблочным вареньем — десятки всевозможных сортов свидетельствуют о том, что фабрика не только не сократила ассортимента, а наоборот, высоко подняла кондитерское мастерство.
Ведущий мастер шоколадного цеха Матвей Александрович Париков, имеющий за плечами 45-летннй производственный стаж, воспитал и обучил целое поколение кондитеров. Его цех похож на первоклассную лабораторию. Девушки в белоснежных халатах, марлевых косынках бесшумно движутся по зеркально чистому полу среди варочных котлов, эмалированных ваз.
На почетном месте — переходящее знамя Государственного Комитета Обороны. Знамя завоевано в упорном соревновании с Московским пищевым комбинатом.
Шоколадный цех снабжает и город, и фронт. Миллионы плиток сливочного шоколада выпущены в продажу по детским продуктовым карточкам. Плитка шоколада входит в «неприкосновенный запас» летчика и танкиста. Она поддерживает слабеющие силы раненого воина, она стала по существу оборонной продукцией.
Некоторые думали, что война свернет кондитерское. производство, — говорит старый мастер. — Кто ж, дескать, будет заниматься конфетами, если рядом фронт? Но ведь и кондитер — боец на своем посту, и перед ним война ставит своя задачи. Вот сейчас фабрика переживает трудности в снабжении сахаром, маслом, белковыми веществами. Но потребитель не должен знать об этом. Мы обязаны дать ему наилучшую продукцию и в наибольшем количестве. Вот в ход пошли заменители. Но не какие-нибудь дрянные «эрзацы», а полноценные заменители, обеспечивающие высокую питательность и вкус. По некоторым сортам конфет мы заменили сливочное масло кокосовым. Оно оказалось несравненно выгоднее сливочного. После нескольких месяцев хранения «трюфеля», сделанные на сливочном масле, дают горьковатый вкус. Кокосовое же масло предохраняет от порчи на длительный срок.
Каждый килограмм сырья здесь берегут, как зеницу ока. Бережливость и экономия во всем — закон производства. За счет экономии, за счет внутренних ресурсов кондитерская фабрика вдвойне выполняет производственную программу. Ее лучшие стахановцы — Валентина Тимохина, Вера Скороходова, Сергодеева и другие выполняют нормы свыше чем на 300 проц.
Из шоколадного цеха мы переходим через двор в другой цех.
— Это— наше новое производстве, — говорит мастер цеха Помелов. — Я — старый кондитер. До войны мне и в голову не приходило, что понадобится осваивать эту новую продукцию. Но вот, посмотрите. Выходит — и даже неплохо!
В обширном цехе на токарных станках идет обточка снарядов.
— Эти «конфетки» мы отправляем туда, к фашистам. И, как свидетельствуют наши артиллеристы, они им пригодятся совсем не по вкусу.
В другом цехе сосредоточено производство противотанковых мин. — А вот это наши «торты». Пока они еще без начинки. Но за ней дело не станет!.........
Низшие сорта кокосового масла использовались в мыловарении и для технических целей.
После 1945 года и до 1960 года информация импорта копры, пальмового и кокосового масла, в справочнике"Внешняя торговля СССР" не обнаружена.