Недавно состоялось родительское собрание у первоклассников. Учительница нам рассказала, с какими предметами сложнее всего справляться современным детям.
Я пошла в школу во времена СССР. Об этом я писала тут.
Какие самые простые и любимые предметы были в то время? Конечно, рисование. Можно было отвлечься от учебников, тетрадей и весь урок рисовать. Я не очень умела, но любила. Особенно, если говорили: «Рисуем, на свободную тему».
Плохих оценок не ставили. Ниже тройки получить было нереально. Итак, на третьем месте, сложный предмет, это ИЗО. Сейчас свободная тема вызывает панику, оказывается у многих детей нет фантазии. Учителя призывают развивать ее разными способами.
Второе место занимает физкультура. Самый травмоопасный нынче предмет.
Я училась 10 лет и за это время не помню, чтобы кто-то после этого урока ходил в корсете или с гипсом. Чтобы за кем-то приезжала скорая. Максимум синяки бывали.
Однако, пока учится сын каждую четверть кто-то из детей ходит в гипсе. К примеру, одна девочка во время игры в волейбол сломала палец.
Другая бежала и упала. Оказалось, у нее компрессионный перелом позвоночника и надо полгода носить корсет и нельзя сидеть. Мы тоже падали на этих уроках. Но нам таких диагнозов не ставили. Может быть, потому что раньше не было такого оборудования в больницах как сейчас?
А еще мой сын не знает, что такое «козел» и «конь». Что за снаряды такие? В их школе убрали этот спортивный инвентарь из плана, только бы дети не убились. Удивительно. Опасные предметы. А мы через них умели прыгать!
Ну и самый сложный предмет. Первое место занимает технология.
Раньше он назывался урок труда. Долой учебники, привет полет фантазии. Клеим, лепим, вырезаем, шьем, готовим. В средней школе мальчики и девочки занимались отдельно. Девочки учились шить, готовить. А мальчишки что-то выпиливали, к примеру разделочные доски. Выжигали на них рисунки, учились работать с лобзиком и рубанком.
Уроки труда нам особенно нравились, в средней школе в первой четверти. Потому что на них мы учились готовить. Эти уроки вызывают самые теплые воспоминания. Мы заранее с девочками договаривались о том, какое блюдо будем учиться готовить. Приносили из дома продукты и варили, борщи, овощные рагу, пекли булки. А на втором уроке к нам присоединялись мальчишки с нашего класса и дегустировали наши блюда. Весь класс собирался за столом, была дружелюбная обстановка. Мальчики рассказывали, чем они занимались на своих уроках.
Сейчас же учителя бьют тревогу. Дети не умеют держать в руках ножницы и вырезать по линии. Нет моторики. Кроме того, в средней школе этот урок становиться травмоопасным поболее физкультуры. Это у мальчиков. В пятом классе две четверти на этих уроках они писали технику безопасности и исписали две тетради в 48 листов. И только с третьей четверти их подпустили к станкам. Конечно, там тоже не обходилось без травм. Занозы, порезы, ушибы.
Девочки не умеют чистить картошку и пришить пуговицу. Большая сложность вставить нитку в иголку.
Вот такая трансформация произошла по этим школьным предметам за эти годы. То, что раньше было простым, сейчас кажется сложным.
Как думаете, почему? Мне кажется, не последнюю роль во всем этом играет право. Ведь раньше, если ребенок, что-то повредил себе в школе, это было проблемой родителей. А сейчас есть ответственность и правовое поле. У детей появились права. Поэтому стараются сделать все максимально безопасным для детей.
Ну и сейчас стало проще выбросить вещь, чем зашить. Давно никто не штопает носки. А так же во многих школах пропали станки и инструменты, нет лобзиков и рубанков. Давать ножницы стало опасно. Мы с детства пришивали воротнички и манжеты. Сейчас нет в этом необходимости.
А вы как думаете, почему эти предметы стали сложными для современных детей?
#школа #дети