Найти тему
МАГУСТО

Бордюры на трамвайных путях - решение проблемы или путь в никуда. Водители Челябинска возмущены нововведением

Оглавление
Теперь ни развернуться, ни по правилам повернуть на перекрестке. А там, где можно, уже очередь из десятка автомобилей. В общем, комитет с удобствами в городе придумал очередное "удобство" для горожан!
В Челябинске началось обособление трамвайных путей бордюрами, столбиками и разметкой
В Челябинске началось обособление трамвайных путей бордюрами, столбиками и разметкой

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Когда на протяжении не одного десятка лет культивируется городская автокультура, где все дозволено владельцам автомобилей, но всячески ущемляются права пешеходов и общественного транспорта, в один миг невозможно с ног на голову перевернуть ситуацию.

Есть два пути:

1. Принудительный. Который уже всем надоел и ущемляет права многих категорий граждан. Но его активно насаждают, надавливая на больные точки. В России такой путь на первом месте.

2. Эволюционный (европейский). Это путь, когда общество созрело к переменам, и они аккуратно встраиваются в городскую среду путем гибкой тактики урбанизма (тактический урбанизм). Суть здесь не в принуждении, а создании условий и среды, удобной для всех, когда мышление людей уже заточено на позитивные изменения.

У нас же в стране принцип такой: в Европах делают красиво, и нам надо себе такое решение внедрить. И ведь не понимают, что среда и общество к таким изменениям еще не готовы. Они идут в разрез с обстановкой и мышлением в целом. Но чиновнику обязательно надо такой ход применить. В итоге получается криво, косо и несносно. Все возмущены, и нововведение не работает. Так у нас угробили Комсомольский проспект летом. Так в октябре добрались до обордюривания трамвайных путей по всему городу, где они являются элементом проезжей части. Даже ПДД гласит, что в местах, где трамвайные пути находятся в один уровень с дорожным полотном, поворачивать и разворачиваться необходимо с трамвайного пути попутного направления. И ведь никаких проблем такое положение дел не доставляло ни трамваям, ни водителям авто. Естественно, в рабочем графике движения, а не в момент пробок. Хотя и в пробки все двигалось.

Столбики смотрятся симпатично. Но есть много НО...
Столбики смотрятся симпатично. Но есть много НО...

Обособление трамвайных путей

После доклада губернатора в Кремле, актуализировалась тема со строительством метро в новом его виде. Теперь это гордо звучит как "метротрам", где вторая часть слова тоже получила толчок (рывок) и особый статус. Власть проявила особую заботу о трамвае как сверх удобном и быстром средстве передвижения по городу. Правда, проявили только в этому году, а ведь жители уже сколько лет твердили, что трамвай городу нужен, он необходим и требует модернизации. Администрация закупила несколько новых низкопольных подвижных составов. Они, действительно, комфортные, современные и стильные. Усть-Катавский вагоностроительный завод постарался для челябинцев.

Однако, составы-то новые, а рельсы кривые и старые. И посыпались в первые же дни эксплуатации новости, что трамвай сошел с рельс. Потом второй, третий... Проблема оказалась значительно глубже, чем просто обновление парка: надо реконструировать всю инфраструктуру. Вот и взялись за нее.

Только решили начать с бордюров.

"Трамваю нужно обособление! - неслось с каждого экрана, - Ему нужна скорость и свобода действий!"

Во всем автомобили виноваты, оказывается, а не кривые рельсы и отсутствие кондукторов, от которых избавились. Точнее создали все условия, чтобы кондукторы растворились в истории общественного транспорта. Сейчас водитель подвижного состава сам обилечивает всех пассажиров и спустя несколько минут, пропустив 2-3 разрешенных сигнала светофора, трогается в путь до следующей остановки. Скорость таким образом выросла в разы, согласитесь?!

Стоить отметить, что не везде планируется "обордюривание" трамвайных путей. Также есть участки, где обосабливать трамвайную линию будет разметка и дорожные столбики.

И таких случаев десятки. Водители крайне не любят эти бордюры
И таких случаев десятки. Водители крайне не любят эти бордюры

Водители не поняли и крайне возмущены

Когда неожиданно вместо ровного асфальта вдруг выросли бордюры там, где всегда разворачивался или поворачивал во двор (офис), водители впали в ступор. А где теперь разворачиваться? Что это за очередное ноу-хау от комитета по борьбе с удобствами?!

Действительно, ПДД установлено, что для поворота налево или разворота для езды в обратном направлении, необходимо занимать крайнее левое положение, т.е. заезжать на трамвайные пути попутного направления. Данное правило работало безотказно как на больших, так и на маленьких перекрестках. Особых проблем автомобили трамваю не доставляли. Обгон по трамвайным путям или ломящиеся в час пик маршрутчики - это совершенно другая картина российской недисциплинированности и эгоизма по отношению к остальным участникам движения.

Бордюры только устанавливают, а ДТП и случайные казусы с автомобилистами уже начались. То Газель не успела перестроиться и врезалась в бордюр, то лихач захотел объехать пробку и попал в капкан на трамвайных путях, то попытка развернуться на перекрестке оказалась фатальной для колеса и литого диска. В общем, бордюры создали массу проблем неготовым к ним водителям.

Резюме

1. Идея хорошая, но слишком сырая. Разметка сотрется, столбики посносят "блуждающие" автомобили, а бордюры, которые далеко не советского качества, не выдержат и пару лет.

2. Обособление трамвайных путей бордюрным камнем обеспечит лучшую пропускную способность трамваям только от перекрестка до перекрестка, на которых возникнет плотный затор по причине поворота налево и разворота. Те, кто не смог развернуться ранее, обязательно создадут проблемы на перекрестке.

3. Скорость передвижения трамвая должна быть поддержана новыми рельсами, оперативной работой по обилечиванию пассажиров и грамотной работой светофоров. А лучше всего использованием не только наземных пересечений, но и надземных эстакад и подземных тоннелей, чтобы не было конфликтов с автомобилистами.

4. Главная проблема, которая пока встает у меня неразрешимым комом: Как будут чистить трамвайные пути? Если с разметкой ничего не изменится, с бордюрами - придется вручную убирать наледи и небольшие кучки снега по сторонам, то столбики - это же реальная проблема!

Друзья, что вы думаете про выделенные обособленные полосы для трамвая? Хорошо это или плохо на сегодняшний день? Или это очередная лазейка для "слива" бюджета?

А на этом все! Всем пока и до встречи на нашем канале!