Теперь ни развернуться, ни по правилам повернуть на перекрестке. А там, где можно, уже очередь из десятка автомобилей. В общем, комитет с удобствами в городе придумал очередное "удобство" для горожан!
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Когда на протяжении не одного десятка лет культивируется городская автокультура, где все дозволено владельцам автомобилей, но всячески ущемляются права пешеходов и общественного транспорта, в один миг невозможно с ног на голову перевернуть ситуацию.
Есть два пути:
1. Принудительный. Который уже всем надоел и ущемляет права многих категорий граждан. Но его активно насаждают, надавливая на больные точки. В России такой путь на первом месте.
2. Эволюционный (европейский). Это путь, когда общество созрело к переменам, и они аккуратно встраиваются в городскую среду путем гибкой тактики урбанизма (тактический урбанизм). Суть здесь не в принуждении, а создании условий и среды, удобной для всех, когда мышление людей уже заточено на позитивные изменения.
У нас же в стране принцип такой: в Европах делают красиво, и нам надо себе такое решение внедрить. И ведь не понимают, что среда и общество к таким изменениям еще не готовы. Они идут в разрез с обстановкой и мышлением в целом. Но чиновнику обязательно надо такой ход применить. В итоге получается криво, косо и несносно. Все возмущены, и нововведение не работает. Так у нас угробили Комсомольский проспект летом. Так в октябре добрались до обордюривания трамвайных путей по всему городу, где они являются элементом проезжей части. Даже ПДД гласит, что в местах, где трамвайные пути находятся в один уровень с дорожным полотном, поворачивать и разворачиваться необходимо с трамвайного пути попутного направления. И ведь никаких проблем такое положение дел не доставляло ни трамваям, ни водителям авто. Естественно, в рабочем графике движения, а не в момент пробок. Хотя и в пробки все двигалось.
Обособление трамвайных путей
После доклада губернатора в Кремле, актуализировалась тема со строительством метро в новом его виде. Теперь это гордо звучит как "метротрам", где вторая часть слова тоже получила толчок (рывок) и особый статус. Власть проявила особую заботу о трамвае как сверх удобном и быстром средстве передвижения по городу. Правда, проявили только в этому году, а ведь жители уже сколько лет твердили, что трамвай городу нужен, он необходим и требует модернизации. Администрация закупила несколько новых низкопольных подвижных составов. Они, действительно, комфортные, современные и стильные. Усть-Катавский вагоностроительный завод постарался для челябинцев.
Однако, составы-то новые, а рельсы кривые и старые. И посыпались в первые же дни эксплуатации новости, что трамвай сошел с рельс. Потом второй, третий... Проблема оказалась значительно глубже, чем просто обновление парка: надо реконструировать всю инфраструктуру. Вот и взялись за нее.
Только решили начать с бордюров.
"Трамваю нужно обособление! - неслось с каждого экрана, - Ему нужна скорость и свобода действий!"
Во всем автомобили виноваты, оказывается, а не кривые рельсы и отсутствие кондукторов, от которых избавились. Точнее создали все условия, чтобы кондукторы растворились в истории общественного транспорта. Сейчас водитель подвижного состава сам обилечивает всех пассажиров и спустя несколько минут, пропустив 2-3 разрешенных сигнала светофора, трогается в путь до следующей остановки. Скорость таким образом выросла в разы, согласитесь?!
Стоить отметить, что не везде планируется "обордюривание" трамвайных путей. Также есть участки, где обосабливать трамвайную линию будет разметка и дорожные столбики.
Водители не поняли и крайне возмущены
Когда неожиданно вместо ровного асфальта вдруг выросли бордюры там, где всегда разворачивался или поворачивал во двор (офис), водители впали в ступор. А где теперь разворачиваться? Что это за очередное ноу-хау от комитета по борьбе с удобствами?!
Действительно, ПДД установлено, что для поворота налево или разворота для езды в обратном направлении, необходимо занимать крайнее левое положение, т.е. заезжать на трамвайные пути попутного направления. Данное правило работало безотказно как на больших, так и на маленьких перекрестках. Особых проблем автомобили трамваю не доставляли. Обгон по трамвайным путям или ломящиеся в час пик маршрутчики - это совершенно другая картина российской недисциплинированности и эгоизма по отношению к остальным участникам движения.
Бордюры только устанавливают, а ДТП и случайные казусы с автомобилистами уже начались. То Газель не успела перестроиться и врезалась в бордюр, то лихач захотел объехать пробку и попал в капкан на трамвайных путях, то попытка развернуться на перекрестке оказалась фатальной для колеса и литого диска. В общем, бордюры создали массу проблем неготовым к ним водителям.
Резюме
1. Идея хорошая, но слишком сырая. Разметка сотрется, столбики посносят "блуждающие" автомобили, а бордюры, которые далеко не советского качества, не выдержат и пару лет.
2. Обособление трамвайных путей бордюрным камнем обеспечит лучшую пропускную способность трамваям только от перекрестка до перекрестка, на которых возникнет плотный затор по причине поворота налево и разворота. Те, кто не смог развернуться ранее, обязательно создадут проблемы на перекрестке.
3. Скорость передвижения трамвая должна быть поддержана новыми рельсами, оперативной работой по обилечиванию пассажиров и грамотной работой светофоров. А лучше всего использованием не только наземных пересечений, но и надземных эстакад и подземных тоннелей, чтобы не было конфликтов с автомобилистами.
4. Главная проблема, которая пока встает у меня неразрешимым комом: Как будут чистить трамвайные пути? Если с разметкой ничего не изменится, с бордюрами - придется вручную убирать наледи и небольшие кучки снега по сторонам, то столбики - это же реальная проблема!
Друзья, что вы думаете про выделенные обособленные полосы для трамвая? Хорошо это или плохо на сегодняшний день? Или это очередная лазейка для "слива" бюджета?