Найти в Дзене
Автоблог

Когда нужна зарядка аккумулятора AGM и как его подготовить?

Сегодня вы можете приобрести аккумуляторную батарею для транспортного средства, изготовленную по усовершенствованным технологиям.

Например, это аккумулятор AGM, где технология Absorbent Glass Mat подразумевает пропитку электролитом микропор специальных сепараторов, сделанных обычно из стекловолокна. Это дает больший ток, увеличивает безопасность работы, срок службы батареи. Однако, заряжать такие изделия надо своевременно и в правильном режиме, иначе отказ просто гарантирован.

Начнем с простого вопроса, когда нужно заряжать аккумулятор AGM, и вот что тут можно сказать. Если генератор автомобиля исправен, то периодическая зарядка аккумулятора AGM специальным устройством не требуется. Главное, чтобы энергопотери на запуск мотора и прогрев компенсировались. Это возможно при значительных оборотах силового агрегата.

Но может быть и так, что автомобиль совершает частые короткие поездки, да еще стоит в пробках или ездит на небольших оборотах, заряд АКБ от генератора может не оказаться полноценным. Даже при значительной скорости разряд аккумулятора AGM в сильный мороз все равно часто идет быстро, хотя генератор делает все возможное. Вот когда нужно заряжать аккумулятор AGM устройством.

Но мало купить зарядное устройство для аккумулятора AGM, надо еще определить момент, когда нужна зарядка АКБ специальным устройством. Возьмите мультиметр и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора AGM, при 12,2 Вольт батарея нуждается в подзарядке. Если задаться вопросом, а можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы, прямо под капотом, то лучше этого не делать.

Судите сами: включенный электроприбор вблизи мотора с бензиновыми испарениями, возможными потеками масла, обилием резины и пластика повышает опасность возгорания транспортного средства буквально от случайной искры. Во время подключения ЗУ можно нечаянно спровоцировать короткое замыкание. В общем, не будем подвергать опасности себя и свое имущество, а снимем АКБ AGM для подзарядки – с любой другой батарей поступить лучше точно так же:

1. Откручиваем под капотом крепления, снимаем клеммы аккумулятора, налет на клеммах АКБ снимаем содовым раствором и щеткой.
2. Корпус аккумулятора очищаем от грязи с пылью простой ветошью. Выводы АКБ должны быть чистыми, без налетов и прочих загрязнений.
3. На морозе лед в аккумуляторе теоретически может образоваться. Подозревая это, держите батарею в доме, пока она не отогреется и не просохнет.

И все же подвергать АКБ резким температурным перепадам без нужды не стоит, особенно во время зарядки.