Почему нужно продавать своё искусство дорого ?
Сегодня хочу поговорить о теме творчества, которое у многих художников не просит есть.
Художник это такой человек, который часто бывает оторван от реальности, витает в облаках, думает о чем-либо. Рисует у себя в мастерской и постоянно выпивает, бывает, что он не доволен своими картинами, часто их перерисовывает, а иногда уничтожает. Годами они хранятся в мастерской, ещё повернутые к стене. Часто бывает, что художник творит не для продажи, а ради искусства.
Так как настоящие искусство не может быть сделано на продажу.
Такое мышление часто можно встретить у людей старшего поколения и среди молодых таких тоже хватает. Обычно художники вступают в союз, причиной является не только тусовка и льготы на посещения музеев страны, но и возможность получить мастерскую. Для этого нужно встать в очередь и ждать своего часа, регулярно выставляться и платить какие-то взносы. Кто-то работает в дворцах культуры или школах, институтах. Это право им даёт получить себе мастерскую для работы.
А, что делать остальным ?
Кто-то работает дома, в частном доме или квартире.
Одно из воспоминаний детства это устойчивый запах скипидара, мой отец рисовал в комнате, где мы спали.
Не думаю, что скипидар был для меня вредным, но я знаю о чем говорю и так было не только у нас. Не все художники работают дома , в мастерских от союза и дворцах культуры. Что делать тем, кто снимает помещение ? Как им работать и самое главное зарабатывать ? Как минимум у такого художника должна быть поддержка или свой бизнес, может он продаёт свои картины за дорого чтобы иметь возможность творить.
Из чего состоит цена на произведение искусства ?
Думаю, что из материалов, потраченного времени художником, выставочной деятельности, наград, продаж, логистики и налогов. Вот представьте, у меня есть офис 20 кв м. , там у меня проходят индивидуальные мастер-классы по живописи и эпоксидной смоле. Чтобы организовать подобный мини бизнес, нам потребуется от 200-500 тр. Сюда входит аренда, ремонт, закупка всех необходимых материалов, реклама, листовки, наружная реклама, подарочные сертификаты. Раскрутка через знакомых-бесплатные мастер-классы для портфолио. Далее раскрутка соц сетей, которые наполняются годами и дают вам поисковую выдачу и лояльного клиента. Такой вид деятельности даст вам возможность что-то зарабатывать. А как быть с творчеством ? Ну вот у меня есть 20-25 картин большого размера. Так уж вышло, что для аукционов и галерей больше подходит формат от двух метров, а значит, что появляется шанс оставить след в истории искусства(спорно).
Есть такая поговорка, большие форматы требуют больших имён.
Что мне делать с этими картинами, которым около 5 лет отроду, некоторые из них уже имеют выставочную историю и конкурсные награды? Такие размеры нужно где-то хранить. Для этого подойдут различные бизнес центры, ТРК, частные помещения. Во-первых это хорошо для истории картины, на неё смотрят люди, они впитывают определенную энергетику, проходит время, картины становятся старше. Когда срок хранения подходит к концу, мне приходится как-то выкручиваться и искать для них дополнительное помещение для хранения. Мой офис для коммерции для этого не подходит, ведь это прежде всего студия, а не мастерская. Нагромождение навредит восприятию клиентов и не создаст уюта. Если бы я был членом союза художников России,(мне предложили туда вступить 10 лет назад, но я отказался), то мои картины стояли себе спокойно в мастерской, все было бы спокойно, ведь за неё платить не надо.
Как в таких ситуациях художники умудряются ещё и не платить коммуналку, знаю истории когда долги доходили до 300 тр, люди годами не платили ?
Теперь давайте поговорим о материалах, времени и логистике. Чтобы сделать подрамник и холст, на это уйдёт около 5 дней и 3 тр, если заказывать у мастеров, то сумма может достигать 10+. Краски и расходники тоже стоят денег. Видели сколько стоят краски мастер-класс или зарубежные аналоги ? Посмотрите ради интереса сколько стоит древесина и готовые холсты и вы не захотите платить, будете делать все сами. Делать все самостоятельно, означает, что вы это должны уметь делать, ну и время прилично потратить придётся. О работе художника и часах я рассуждать не буду, так как это нужно прежде всего самому художнику, он без работы и творчества не мыслит. Самовыражение и муки творчества это нормальный процесс, который должен быть у каждого. Речь тут не идёт о легкости или сложности процесса, важно это манящие ощущение отрыва от реальности, а реальность процесса находится в настоящем. Когда мы сделали с десяток картин( посчитали в уме затраты на производство) и пришло время логистики, выставок и тд. Очень редко когда кто-то тебе в этом может помочь, это ложиться целиком на твои плечи. В рамках перевозки по городу и области, цены на перевозку составляет от 1.5-8 тыс рублей. Иногда бывает, что приходится экономить и снимать холст с подрамника, такой процесс может занять около 30 мин на один холст, умножаем на 10 и после выставки все нужно заново натянуть и повесить, расставить, но картины за это вам спасибо не скажут, так или иначе они портятся. Если говорить о перевозки картин в другой город, то это может выйти в новенький айфон по количеству денег. Так вот, кто может мне сказать, что искусство есть не просит ? на все эти траты можно было купить что-то стоящее, но нет, искусство для меня как дети, за которыми надо ухаживать и брать ответственность. Теперь давайте поговорим о налогах. Много художников вы знаете, кто платит налоги за проданные произведения искусства ? Эти функции целиком и полностью ложится на тех, кто купил, а они ещё и переплачивают, если дела имеют с физ лицами. Поэтому коллекционеру проще купить у дилера или галериста ИП, чтобы клиенту не пришлось платить различного рода проценты за физ лицо. Поэтому художнику, который всякого рода избегает ответственность, аренда, налоги, логистика и тд, ему и смысла нет продавать картины дорого, не всегда так, не берусь утверждать наверняка. Но дело ведь не только в том, что картины стоят денег в производстве. Многие коллекционеры покупают не произведение искусства, а позицию художника, его философию, размышления, им нравится образ мысли художника или то, что у творца есть язык. ( речь не только про буквальное, но и фигуральное) Мало уметь рисовать, важно уметь доносить идею произведения и посыл, который он несёт.
Мораль, история или может это то, над чем нам стоит задуматься.
Художники очень тонко чувствующий человек и чаще всего он может предвосхищать некоторые события, а иногда не высказывать своего мнения когда это делают все. Работа с инфо поводами и образ, стиль, даже текст может сыграть роль в покупке искусства. Например художник, Максим Кантор известен своими картинами на западе, а в России благодаря слову, хотя человек не являлся членом Арт-тусовки. Все в совокупности делает художнику цену, важно прежде всего как художник сам о себе думает и какие у него амбиции. Думается мне, что для коллекционеров важна инвестиционная привлекательность. Как я это понимаю ? Если человек хочет купить картину с целью ее перепродажи или вложения средств, ему важно чтобы художник постоянно рос и развивался. Чтобы художник постоянно рос и работал, он должен быть здоровым, иметь такой образ жизни чтобы жить долго и соответственно творить. Проблема художников с бедным мышлением в том, что из-за Нищеты им не только не удаётся много сотворить, но и рано уйти из жизни. Будет ли такой художник инвестиционно привлекательным ? Думаю, что нет, даже с учётом, что многие становятся известными после смерти. Излишний романтизм, инфантилизм, плохие привычки играют злую шутку с коллегами, сколько таких примеров. Мне очень жаль наблюдать за тем как уходят учителя из Академии, у большинства не было денег чтобы залечить себе зубы или побороть болезнь, зато они до последнего были со своими учениками и были преданы своему предмету. Кто в этом виноват ? Наверное никто, думаю, что люди были счастливы в своей жизни. Несмотря на то, что художник это не профессия, а призвание, желаю всем быть мужественными, держаться молодцами и оставаться в позитиве, не смотря на плохую погоду и не попутный ветер.
Пусть эта статья будет в моем дневнике, а картины найдут своих ценителей.