Найти тему
Эпоксидная смола и Живопись

Купить картину дорого, без посредников и галерей

Почему нужно продавать своё искусство дорого ?

Сегодня хочу поговорить о теме творчества, которое у многих художников не просит есть.

Художник это такой человек, который часто бывает оторван от реальности, витает в облаках, думает о чем-либо. Рисует у себя в мастерской и постоянно выпивает, бывает, что он не доволен своими картинами, часто их перерисовывает, а иногда уничтожает. Годами они хранятся в мастерской, ещё повернутые к стене. Часто бывает, что художник творит не для продажи, а ради искусства.

Так как настоящие искусство не может быть сделано на продажу.

Такое мышление часто можно встретить у людей старшего поколения и среди молодых таких тоже хватает. Обычно художники вступают в союз, причиной является не только тусовка и льготы на посещения музеев страны, но и возможность получить мастерскую. Для этого нужно встать в очередь и ждать своего часа, регулярно выставляться и платить какие-то взносы. Кто-то работает в дворцах культуры или школах, институтах. Это право им даёт получить себе мастерскую для работы.

А, что делать остальным ?

Кто-то работает дома, в частном доме или квартире.

Одно из воспоминаний детства это устойчивый запах скипидара, мой отец рисовал в комнате, где мы спали.

Не думаю, что скипидар был для меня вредным, но я знаю о чем говорю и так было не только у нас. Не все художники работают дома , в мастерских от союза и дворцах культуры. Что делать тем, кто снимает помещение ? Как им работать и самое главное зарабатывать ? Как минимум у такого художника должна быть поддержка или свой бизнес, может он продаёт свои картины за дорого чтобы иметь возможность творить.

Из чего состоит цена на произведение искусства ?

Думаю, что из материалов, потраченного времени художником, выставочной деятельности, наград, продаж, логистики и налогов. Вот представьте, у меня есть офис 20 кв м. , там у меня проходят индивидуальные мастер-классы по живописи и эпоксидной смоле. Чтобы организовать подобный мини бизнес, нам потребуется от 200-500 тр. Сюда входит аренда, ремонт, закупка всех необходимых материалов, реклама, листовки, наружная реклама, подарочные сертификаты. Раскрутка через знакомых-бесплатные мастер-классы для портфолио. Далее раскрутка соц сетей, которые наполняются годами и дают вам поисковую выдачу и лояльного клиента. Такой вид деятельности даст вам возможность что-то зарабатывать. А как быть с творчеством ? Ну вот у меня есть 20-25 картин большого размера. Так уж вышло, что для аукционов и галерей больше подходит формат от двух метров, а значит, что появляется шанс оставить след в истории искусства(спорно).

Есть такая поговорка, большие форматы требуют больших имён.

Что мне делать с этими картинами, которым около 5 лет отроду, некоторые из них уже имеют выставочную историю и конкурсные награды? Такие размеры нужно где-то хранить. Для этого подойдут различные бизнес центры, ТРК, частные помещения. Во-первых это хорошо для истории картины, на неё смотрят люди, они впитывают определенную энергетику, проходит время, картины становятся старше. Когда срок хранения подходит к концу, мне приходится как-то выкручиваться и искать для них дополнительное помещение для хранения. Мой офис для коммерции для этого не подходит, ведь это прежде всего студия, а не мастерская. Нагромождение навредит восприятию клиентов и не создаст уюта. Если бы я был членом союза художников России,(мне предложили туда вступить 10 лет назад, но я отказался), то мои картины стояли себе спокойно в мастерской, все было бы спокойно, ведь за неё платить не надо.

Как в таких ситуациях художники умудряются ещё и не платить коммуналку, знаю истории когда долги доходили до 300 тр, люди годами не платили ?

Теперь давайте поговорим о материалах, времени и логистике. Чтобы сделать подрамник и холст, на это уйдёт около 5 дней и 3 тр, если заказывать у мастеров, то сумма может достигать 10+. Краски и расходники тоже стоят денег. Видели сколько стоят краски мастер-класс или зарубежные аналоги ? Посмотрите ради интереса сколько стоит древесина и готовые холсты и вы не захотите платить, будете делать все сами. Делать все самостоятельно, означает, что вы это должны уметь делать, ну и время прилично потратить придётся. О работе художника и часах я рассуждать не буду, так как это нужно прежде всего самому художнику, он без работы и творчества не мыслит. Самовыражение и муки творчества это нормальный процесс, который должен быть у каждого. Речь тут не идёт о легкости или сложности процесса, важно это манящие ощущение отрыва от реальности, а реальность процесса находится в настоящем. Когда мы сделали с десяток картин( посчитали в уме затраты на производство) и пришло время логистики, выставок и тд. Очень редко когда кто-то тебе в этом может помочь, это ложиться целиком на твои плечи. В рамках перевозки по городу и области, цены на перевозку составляет от 1.5-8 тыс рублей. Иногда бывает, что приходится экономить и снимать холст с подрамника, такой процесс может занять около 30 мин на один холст, умножаем на 10 и после выставки все нужно заново натянуть и повесить, расставить, но картины за это вам спасибо не скажут, так или иначе они портятся. Если говорить о перевозки картин в другой город, то это может выйти в новенький айфон по количеству денег. Так вот, кто может мне сказать, что искусство есть не просит ? на все эти траты можно было купить что-то стоящее, но нет, искусство для меня как дети, за которыми надо ухаживать и брать ответственность. Теперь давайте поговорим о налогах. Много художников вы знаете, кто платит налоги за проданные произведения искусства ? Эти функции целиком и полностью ложится на тех, кто купил, а они ещё и переплачивают, если дела имеют с физ лицами. Поэтому коллекционеру проще купить у дилера или галериста ИП, чтобы клиенту не пришлось платить различного рода проценты за физ лицо. Поэтому художнику, который всякого рода избегает ответственность, аренда, налоги, логистика и тд, ему и смысла нет продавать картины дорого, не всегда так, не берусь утверждать наверняка. Но дело ведь не только в том, что картины стоят денег в производстве. Многие коллекционеры покупают не произведение искусства, а позицию художника, его философию, размышления, им нравится образ мысли художника или то, что у творца есть язык. ( речь не только про буквальное, но и фигуральное) Мало уметь рисовать, важно уметь доносить идею произведения и посыл, который он несёт.

Мораль, история или может это то, над чем нам стоит задуматься.

Художники очень тонко чувствующий человек и чаще всего он может предвосхищать некоторые события, а иногда не высказывать своего мнения когда это делают все. Работа с инфо поводами и образ, стиль, даже текст может сыграть роль в покупке искусства. Например художник, Максим Кантор известен своими картинами на западе, а в России благодаря слову, хотя человек не являлся членом Арт-тусовки. Все в совокупности делает художнику цену, важно прежде всего как художник сам о себе думает и какие у него амбиции. Думается мне, что для коллекционеров важна инвестиционная привлекательность. Как я это понимаю ? Если человек хочет купить картину с целью ее перепродажи или вложения средств, ему важно чтобы художник постоянно рос и развивался. Чтобы художник постоянно рос и работал, он должен быть здоровым, иметь такой образ жизни чтобы жить долго и соответственно творить. Проблема художников с бедным мышлением в том, что из-за Нищеты им не только не удаётся много сотворить, но и рано уйти из жизни. Будет ли такой художник инвестиционно привлекательным ? Думаю, что нет, даже с учётом, что многие становятся известными после смерти. Излишний романтизм, инфантилизм, плохие привычки играют злую шутку с коллегами, сколько таких примеров. Мне очень жаль наблюдать за тем как уходят учителя из Академии, у большинства не было денег чтобы залечить себе зубы или побороть болезнь, зато они до последнего были со своими учениками и были преданы своему предмету. Кто в этом виноват ? Наверное никто, думаю, что люди были счастливы в своей жизни. Несмотря на то, что художник это не профессия, а призвание, желаю всем быть мужественными, держаться молодцами и оставаться в позитиве, не смотря на плохую погоду и не попутный ветер. 

Картина «Андрей Рублёв» конкурсная работа на тему «Любовь спасёт мир» премия мецената Минакова. Серебряная медаль в номинации живопись и денежная премия 80 000 ₽. Эта картина создавалась не для конкурса, а по зову сердца. Я выставил ее в последний момент и мог не успеть. Мне показалось, что любовь к профессии может спасти мир. Андрей Рублев — первый русский художник, которого причислили к лику православных святых. Он создал собственную иконописную школу и отступил от византийских художественных канонов. Кроме икон, Рублев создавал настенные росписи храмов и занимался книжной иллюстрацией: его миниатюрами украшено старинное Евангелие Хитрово. Однако самой знаменитой работой Рублева стала икона «Троица», которую сейчас признают шедевром во всем мире.             Стоимость 180 000 ₽
Картина «Андрей Рублёв» конкурсная работа на тему «Любовь спасёт мир» премия мецената Минакова. Серебряная медаль в номинации живопись и денежная премия 80 000 ₽. Эта картина создавалась не для конкурса, а по зову сердца. Я выставил ее в последний момент и мог не успеть. Мне показалось, что любовь к профессии может спасти мир. Андрей Рублев — первый русский художник, которого причислили к лику православных святых. Он создал собственную иконописную школу и отступил от византийских художественных канонов. Кроме икон, Рублев создавал настенные росписи храмов и занимался книжной иллюстрацией: его миниатюрами украшено старинное Евангелие Хитрово. Однако самой знаменитой работой Рублева стала икона «Троица», которую сейчас признают шедевром во всем мире. Стоимость 180 000 ₽

« Выставка современного искусства» холст масло 2016 г. В этой картине я затронул выставку или ярмарку, вернисаж, открытие выставки современного искусства, прошёл уже показ картин для коллекционеров и наступил следующий день, когда выставка открыта для всех желающих. По моему представлению действие происходит на последних этажах высокого здания, оно из стекла и бетона. Я понимаю сейчас, что ярмарки проходят в огромных павильонах, но раньше я фантазировал по другому. Вообще с этой картиной произошёл интересный случай. Первая выставка в Москве, у галереи много художников, в последний день, компания ООО покупает 5 картин художника и мою в эту. Картина продавалась за 300 000 ₽, сторговались на 250 тр. У моего галериста оказался замороженный счёт ИП и компания не смогла перевести деньги, сделка не состоялась и я больше никогда не работал с посредниками. Картина продаётся за ту же сумму
« Выставка современного искусства» холст масло 2016 г. В этой картине я затронул выставку или ярмарку, вернисаж, открытие выставки современного искусства, прошёл уже показ картин для коллекционеров и наступил следующий день, когда выставка открыта для всех желающих. По моему представлению действие происходит на последних этажах высокого здания, оно из стекла и бетона. Я понимаю сейчас, что ярмарки проходят в огромных павильонах, но раньше я фантазировал по другому. Вообще с этой картиной произошёл интересный случай. Первая выставка в Москве, у галереи много художников, в последний день, компания ООО покупает 5 картин художника и мою в эту. Картина продавалась за 300 000 ₽, сторговались на 250 тр. У моего галериста оказался замороженный счёт ИП и компания не смогла перевести деньги, сделка не состоялась и я больше никогда не работал с посредниками. Картина продаётся за ту же сумму

На выставке в ЦДХ 2016
На выставке в ЦДХ 2016
Так может выглядеть работа в интерьере, при условии, что ваш комод 180 см
Так может выглядеть работа в интерьере, при условии, что ваш комод 180 см
В мастерской на Урале. Эта картина была написана по композиции учебной работы первого курса института. Мне очень хотелось начать работать творчески и не зависеть от мнения преподавателей. «Жмурки» холст масло 150 х 150 см 2016 г. В этой картине использован сюжет на тему семьи. Жмурки — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих стоимость 200 000 ₽
В мастерской на Урале. Эта картина была написана по композиции учебной работы первого курса института. Мне очень хотелось начать работать творчески и не зависеть от мнения преподавателей. «Жмурки» холст масло 150 х 150 см 2016 г. В этой картине использован сюжет на тему семьи. Жмурки — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих стоимость 200 000 ₽
Крымские пейзажи, которые я писал по мотивам художественной практики. Практику я проходил в 2012 г, а написать пейзажи по этюдам мне удалось только спустя 4 года. Картины от 100 000 ₽
Крымские пейзажи, которые я писал по мотивам художественной практики. Практику я проходил в 2012 г, а написать пейзажи по этюдам мне удалось только спустя 4 года. Картины от 100 000 ₽
В бизнес центре, возле своей картины
В бизнес центре, возле своей картины
В этой картине « Дрон» 170 х 149 см холст масло 2020 г. Я изобразил классическую сцену собирания картофеля. Так делали многие на практике от художественных вузов в 80-е. Композиция выполнена в монументальной манере, доминирующая группа людей не является определяющей в картине, как и горящий автомобиль на дальнем плане. Я попытался пофантазировать на тему несовместимости ситуаций. Так как мы живем во время блогеров, инфо поводов и хайпа, я представил ситуацию как бы выглядела со стороны абсурдность ситуации. Со стороны пролетающего квадрокоптера. Для этой картины подходят данный стих, который олицетворяет ситуацию со стороны.                              Я комарик необычный.
Я комарик заграничный.
Над Москвой кружусь, пищу —
«Шереметьево» ищу.
Приближаются осадки.
СРОЧНО ТРЕБУЮ ПОСАДКИ!

Гришин А.               Стоимость: 250 000 ₽
В этой картине « Дрон» 170 х 149 см холст масло 2020 г. Я изобразил классическую сцену собирания картофеля. Так делали многие на практике от художественных вузов в 80-е. Композиция выполнена в монументальной манере, доминирующая группа людей не является определяющей в картине, как и горящий автомобиль на дальнем плане. Я попытался пофантазировать на тему несовместимости ситуаций. Так как мы живем во время блогеров, инфо поводов и хайпа, я представил ситуацию как бы выглядела со стороны абсурдность ситуации. Со стороны пролетающего квадрокоптера. Для этой картины подходят данный стих, который олицетворяет ситуацию со стороны. Я комарик необычный. Я комарик заграничный. Над Москвой кружусь, пищу — «Шереметьево» ищу. Приближаются осадки. СРОЧНО ТРЕБУЮ ПОСАДКИ! Гришин А. Стоимость: 250 000 ₽
Фрагмент дипломной картины, внизу под надписью Андерграунд стоят Пабло Пикассо и Энди Уорхол
Фрагмент дипломной картины, внизу под надписью Андерграунд стоят Пабло Пикассо и Энди Уорхол
2 части из 3 х левая и центральная.
2 части из 3 х левая и центральная.
Дипломная картина «Поп-Арт» 500 х 200 см 3 х составная. Холст акрил 2018. Картина была на постоянной экспозиции в ЦДХ в течении 1.5 года.  
В своих картинах я затронул тему выставки,выставочного пространства или ярмарки современного искусства. Я максимально хотел представить в своём проекте как посетители выставок,любители искусства общаются с современным искусством,созерцают экспонаты,монументальные холсты и предметы,формы,скульптуры. В своих картинах я изображал простые,геометрические предметы,представляя,что они сварены между собой из металла с элементами стекла и выкрашенных элементов. В своих фантазиях мне казалось,что помещения в которых происходят выставки должны быть из стекла и бетона,в высоких зданиях и большим количеством яркого и цветного света. В картинах я проецировал своё желание участвовать как художник в подобных выставках,так же я использовал изображение картин и элементов композиции любимых художников с искажением размеров,таких как Матисс, Кандинский, Леже, Уорхол и другие. Для меня важен не только смысл и концепция произведений,но и композиция и цвет,как отдельной картины,так и экспозиции в целом,композицию я сравниваю с движением и неповторимостью форм и элементов,выстраиваю Ее по принципу шахматного порядка и синусоиды. Экспозиция картин составлена таким образом,чтобы тёплые и холодные картины были как шахматные клетки,тоже касается и живописи в отдельно взятой картине.
На написания серии картин меня вдохновили фильмы о Бэнкси,лекции о современном искусстве и книга «7 дней в искусстве» Сара Торнтон.        Стоимость 1500 000₽
Дипломная картина «Поп-Арт» 500 х 200 см 3 х составная. Холст акрил 2018. Картина была на постоянной экспозиции в ЦДХ в течении 1.5 года. В своих картинах я затронул тему выставки,выставочного пространства или ярмарки современного искусства. Я максимально хотел представить в своём проекте как посетители выставок,любители искусства общаются с современным искусством,созерцают экспонаты,монументальные холсты и предметы,формы,скульптуры. В своих картинах я изображал простые,геометрические предметы,представляя,что они сварены между собой из металла с элементами стекла и выкрашенных элементов. В своих фантазиях мне казалось,что помещения в которых происходят выставки должны быть из стекла и бетона,в высоких зданиях и большим количеством яркого и цветного света. В картинах я проецировал своё желание участвовать как художник в подобных выставках,так же я использовал изображение картин и элементов композиции любимых художников с искажением размеров,таких как Матисс, Кандинский, Леже, Уорхол и другие. Для меня важен не только смысл и концепция произведений,но и композиция и цвет,как отдельной картины,так и экспозиции в целом,композицию я сравниваю с движением и неповторимостью форм и элементов,выстраиваю Ее по принципу шахматного порядка и синусоиды. Экспозиция картин составлена таким образом,чтобы тёплые и холодные картины были как шахматные клетки,тоже касается и живописи в отдельно взятой картине. На написания серии картин меня вдохновили фильмы о Бэнкси,лекции о современном искусстве и книга «7 дней в искусстве» Сара Торнтон. Стоимость 1500 000₽

Пусть эта статья будет в моем дневнике, а картины найдут своих ценителей.