Найти тему
⚠️ Инженерные знания

Что будет, если заткнуть глушак, как сделал добрый крот?

Оглавление

Был в своё время добрый мультик про крота, который по мере поступления решает самый разные проблемы необычными способами. При этом он ещё всякие милые звуки издаёт.

Тот самый мультик
Тот самый мультик

Среди многочисленных серий была серия и о том, как доброго кротика достали автомобилисты своим шумом, когда ездили по его хате. Он решил проблему радикально - позатыкал всем глушители картофелинами :) Машины ездить перестали, а крот пошел спать.

Но сразу возникает вопрос, что будет с двигателем настоящего автомобиля, если заткнуть ему выхлопную трубу?

В общем-то, идея крота не самая новая. Большинство детей времен 80х - 90х развлекалось такими шалостями во дворах, затыкая глушитель картошкой. Потом прятались в кустах и наблюдали, как чертыхается автолюбитель, выковыривая картофелину из трубы или пугаясь от громкого хлопка. Иногда картошка вылетала с большой силой и разбивала что-нибудь по пути, что доставляло ещё больше радости детишкам.

Остается понять, насколько такое мероприятие безопасно для самого автомобиля и есть ли риск, что затычка в глушителе приведет к серьезной поломке?

Для этого нужно разобраться с тем, что происходит во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания и куда уходят отработанные газы, а также вспомнить основы конструирования таких агрегатов.

Мы помним, что у автомобилей преимущественно это четырехтактные двигатели двигатели. Такты такие: пуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Если препятствовать выпуску газов, то двигатель не завершит четвёртый такт. Посмотрим на схемку.

ДВС и глушитель
ДВС и глушитель

Итак, отработанные газы, полученные в результате сжигания смеси в камере сгорания, направляются в глушитель в сторону выхлопной трубы.

Препятствовать этому потоку ничего не должно, ведь чем меньше потратится энергии на "пропихивание" отработки через глушитель, тем больше полезной работы сможет совершить двигатель. По этой логике, кстати говоря, на автомобили, косящие под спортивные, устанавливают прямотоки. Они имеют меньшее сопротивление для прохождения газов и косвенно повышают полезную мощность двигателя.

Теперь представим, что такой крот, а лучше сказать - крыс, запихнул в глушак картошку.

Если система работает в штатном режиме, то автомобиль попросту заглохнет через пару секунд. Ведь ему нужно будет выдавить выхлопные газы, а сделать это не получится. Двигатель захлебнется в своих же продуктах сгорания и протолкнуть газ не сможет.

Если система выхлопа не герметичная, то автомобиль будет работать, но двигатель будет выдавать куда меньшую мощность и в итоге захлебываться и не давать развивать мощность. В таком режиме ехать нормально не получится. Возможны два сценария - или затычка выплюнется системой (что произойдет вероятнее всего), или разворочает саму систему, если вдруг глушак доживает последние дни. Скорее всего разорвёт старый резонатор или оторвет одну из трубок по месту соединения.

В современном автомобиле есть и ещё несколько интересных элементов, которых не было у машинки крота. Это катализатор дожигания и лямбда-зонд. На катализатор дожигания при такой схеме может попасть топливо, загореться на нем и испортить катализатор. Лямбда-зонд, а точнее контроллер инжектора, поедет кукухой и будет видеть совершенно немыслимые концентрации выхлопных газов с киш-мишем по содержанию кислорода, который отклоняется от стандартных параметров.

Вот они на схемке
Вот они на схемке

Если же автомобиль например дизельный, то там не будет вообще никакого эффекта. Ведь там сжатие - дополнительный бонус :)

------------

Обязательно оцените статью лайком и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала. Виноваты алгоритмы Дзена!

-------------

Советую также прочитать на нашем канале:

-----

Смотрите нас на YouTube и присоединяйтесь к нашему Телеграм!