Если притеснение в творческом плане Джорджа Харрисона и Ринго Старра в Beatles кому-то кажется верхом несправедливости, то аналогичную ситуацию в Rolling Stones стоит вообще назвать настоящим диктатом. Песни Харрисона и Старра все же нередко проскакивали на альбомах битлов, особенно в поздний период группы, в то время как подавляющая часть материала роллингов всегда оставалась за "Близнецами Глиммерами", как называли сами себя Мик Джаггер и Кит Ричардс.
Впрочем, остальные участники Rolling Stones особо в авторы и не рвались. Основателю группы Брайану Джонсу при его блестящем исполнительском мастерстве явно не хватало композиторского таланта, а Билл Уаймен и Чарли Уоттс тоже в свою очередь были просто отличными инструменталистами.
Хотя однажды одному "молчаливому" роллингу все-таки удалось нарушить монополию на сочинение музыки в группе и прорваться сквозь глухую нерушимую стену под названием "тандем Джаггер-Ричардс". Им был басист Rolling Stones Билл Уаймен, который в 1967 году написал и спел свою единственную изданную композицию в истории коллектива "In Another Land", позже вошедшую в альбом "Their Satanic Majesties Request".
Будь это обычный неприметный "проходняк" для заполнения пространства, писать данную статью бы не пришлось. Напротив - на мой взгляд, "In Another Land" не только украшение замечательного психоделического альбома Rolling Stones 1967 года, но и одна из лучших песен группы вообще. И появилась она на пластинке не намеренно, а, скорее, благодаря удачному стечению обстоятельств.
1967 год выдался для Rolling Stones суматошным. В январе вышел их студийный альбом "Between the Buttons", после чего настала пора готовить новый, однако все карты коллективу спутало пристрастие его членов к наркотикам. В разное время за хранение ЛСД за решетку отправлялись то Мик Джаггер, то Кит Ричардс, в связи с чем работа над "Their Satanic..." растянулась до ноября, а сессии звукозаписи к нему вынуждены были проводиться урывками, а иногда и вовсе без главной движущей силы роллингов, которые выбыли из игры чуть ли не на все протекавшее где-то параллельно "Лето любви".
Так, 13 июля 1967-го Билл Уаймен, Чарли Уоттс и пианист Никки Хопкинс, придя в студию, по какой-то причине не обнаружили там ни Джаггера, ни Ричардса. По-хорошему, сессию следовало отменить, но деньги за нее были уже уплачены, поэтому оставшиеся участники все же решили попытать счастья и записать что-нибудь сами. Звукоинженер Глинн Джонс спросил Уаймена, нет ли у него в запасе достойной песни, и тогда Билл сыграл ему небольшой отрывок под названием "Acid in the Grass" ("Кислота в траве"), который сочинил дома на органе в качестве пародии на наркотические приключения своих товарищей и, видимо, даже не собирался показывать группе.
В нем пелось о человеке, который видит яркий сюрреалистичный сон, и проснувшись так до конца не понимает, очутился он наяву или по-прежнему остался в фантастическом мире сновидений:
"В другой стране, где ветер и деревья
И цветы голубого цвета,
Я стоял и держал тебя за руку,
Там трава растет высоко, и перья проплывают мимо"
Наполненная красивыми метафорами и абсурдными описаниями в стиле Джона Леннона и его "Lucy In The Sky With Diamonds", композиция так хорошо вписалась в концепцию готовившегося, насквозь кислотного альбома Rolling Stones, что была немедленно взята в разработку. Основную вокальную партию в ней исполнил сам Уаймен. Никки Хопкинс предоставил элегантный клавесинный проигрыш, а записывавшийся по соседству Стив Марриотт из группы Small Faces сыграл на двенадцатиструнной гитаре. Голос Уаймена, правда, в итоге оказался настолько сильно искажен эффектами, что практически утопал в сказочных переливах аранжировки.
Тем не менее первое и, наверное, самое громкое заявление роллинга, который до этого всегда оставался в тени, было услышано. Все-таки явившееся на следующий день в студию Мик и Кит оценили работу Билла и согласились включить ее в альбом. Они записали для припева "In Another Land" партии бэк-вокала и, к счастью, не перетянули одеяло на себя, как легко могли бы это сделать, а привнесли в песню финальный штрих, позволив ей заиграть новыми красками.
"In Another Land" даже была выпущена в виде сингла за неделю до выхода альбома в декабре 67-го с композицией "The Lantern" на стороне "Б" и добралась до 87 места в чартах. Однако ее автор впоследствии признавал:
"Она увидела свет только потому, что хорошо подошла к другим песням альбома. На нее стоит смотреть как на случайное совпадение. В смысле - если бы в тот вечер все музыканты пришли в студию, песня никогда бы не появилась на этом альбоме. Такие дела".
Любопытный факт: в альбомной версии "In Another Land" в самом конце песни можно услышать храп, который принадлежал самому Уаймену и был тайно записан Миком Джаггером и Китом Ричардсом, когда тот действительно заснул во время одной из сессий. По словам бас-гитариста, он узнал о том, что звуки его храпа были включены в композицию, только после выхода "Their Satanic Majesties Request". А ведь как это соответствовало тематике песни!
"Затем я проснулся,
Это была какая-то шутка?
К моему великому удивлению
Я открыл глаза"
Напоследок стоит сказать, что данный творческий всплеск, хоть и являлся единичным, все же не исчез бесследно и не пропал для его создателя даром. Из всех роллингов именно Билл Уаймен построил самую успешную сольную карьеру, что не удалось сделать тому же Джаггеру, который быстро осознал, что не может существовать без Rolling Stones.
Альбомы Билла регулярно выходили еще с середины 70-х и становились частыми гостями хит-парадов. В 1981-м его песня "(Si, Si) Je Suis Un Rock Star" поднялась до 14 места в британском чарте, став крупным хитом. А в 1985 году Уаймен выпустил успешный альбом "Willie & The Poor Boys", в записи которого, помимо него, приняли участие Ринго Старр, Джимми Пейдж и Пол Роджерс.
Хотя для многих его лучшей работой все равно остается "In Another Land". И с этим трудно поспорить. Будет не лишним добавить, что данная волшебная композиция задала тон всей пластинке "Their Satanic Majesties Request". Ведь присмотритесь к ее обложке. Даже там, на заднем плане за фотографией сидящих в цветастых костюмах роллингов, мы видим проплывающие по небу перья!
"Мы гуляли по песку,
И море и небеса и замки были голубого цвета.
Я стоял и держал тебя за руку,
И брызги взлетали вверх, и перья проплывали мимо.
Я стоял и держал тебя за руку,
Только тебя и больше никого
И больше никого"
- Спасибо, что дочитали! Если вы зашли так далеко, значит, сможете пойти еще дальше. Подписывайтесь на мой телеграм-канал Блюдце, полное тайн: там вы найдете заметки о композициях, альбомах, исполнителях, концертах, виниловых пластинках и многом другом
Читайте также: