Найти тему
ex libris

«Тайное окно» с Джонни Деппом. Почему книга всё-таки лучше?

Оглавление

Я люблю этот фильм как самостоятельное произведение. Но как экранизация он не слишком хорош. Сейчас объясню, почему.

Кадр из фильма. Изображение из открытых источников
Кадр из фильма. Изображение из открытых источников

Понимаю, что фраза «Книга лучше» уже порядком всем поднадоела. Но фильм действительно «упустил» интересную и глубокую тему рассказа в угоду неожиданному (для читавших) финалу.

Фильм «Тайное окно»

Кратко сюжет:

Информация с сайта «КиноПоиск»
Информация с сайта «КиноПоиск»

Безусловно основной движущей силой этой картины является главный герой в исполнении Джонни Деппа.

Остальные актёры и их персонажи Деппа дополняют и оттеняют. Хотя, возможно, приглашение на роли жены Рейни и Шутера более ярких артистов пошло бы фильму на пользу: и переживания за угасшие между супругами чувства бы усилились и противостояние бы заострилось.

Кадр из фильма. Изображение из открытых источников
Кадр из фильма. Изображение из открытых источников

Но в целом глаз ничто не режет: картинка приятна, к тому же дополнена гармоничной музыкой. Можно, конечно, начать придираться к отсутствию у персонажа мобильного телефона (действие фильма перенесено в начало 2000-х), который бы ему помог в некоторых случаях, но, право слово, не хочется.

Фильм действительно достоин внимания зрителей. Рекомендую к просмотру.

А вот теперь про рассказ «Тайное окно, тайный сад»

Осторожно спойлеры!

В рассказе (в отличие от фильма, где есть лишь несколько упоминаний о некоем «случае») фактическое присвоение главным героем чужой работы описано подробно.

Герой сделал это, решив просто проверить, примет ли рассказ его одногруппника журнал, отказавший до этого ему самому. Рассказ одногруппника приняли и напечатали под именем самого героя — Морта Рейни. Потом Рейни написал ещё несколько хороших произведений сам, то есть, это присвоение — скорее роковая ошибка, чем закономерность. Но чувство вины и страх разоблачения глубоко «засели» в его подсознании и именно это в конечном итоге привело писателя к безумию.

Кадр из фильма. Изображение из открытых источников
Кадр из фильма. Изображение из открытых источников

Много внимания в книге уделено и дому главного героя у озера, и его дому в городе, и природе вокруг. В фильме цвета приглушены, в соответствии с жанром, но в рассказе Стивен Кинг представляет яркую картину безмятежности и полнейшего благополучия. И это благополучие как раз подчёркивает разрушение жизни, семьи, а потом и сознания героя.

И, конечно, финал: в фильме Рейни убивает жену и её нового мужчину, в книге же он погибает сам. Эта гибель выглядит логичнее, чем окончание картины, хотя и там есть свой шарм: изменение писателем собственного произведения и жизни.

Но всё же... Книга лучше. Хотя бы потому что появление Шутера там понятнее — объяснено, почему именно такой образ явился в воспалённом сознании героя.

Кадр из фильма. Изображение из открытых источников
Кадр из фильма. Изображение из открытых источников

Раскрыты причины ситуации, закономернее выглядят её последствия. Некая загадка о взаимоотношениях писателя со своими творениями всё же остаётся, но и она выглядит уместно.

Так что рекомендую вам фильм, а рассказ рекомендую ещё больше. Приятного чтения, друзья.

Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание!

Материалы по теме:

«Не время умирать». Почему новый фильм про Джеймса Бонда разочаровывает?

«Учёности плоды». Безруков, фашисты и Пушкин. Чего ждать от премьеры?

«Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна в «Москино на Курской». Делюсь впечатлениями от фильма и от места