Я люблю этот фильм как самостоятельное произведение. Но как экранизация он не слишком хорош. Сейчас объясню, почему.
Понимаю, что фраза «Книга лучше» уже порядком всем поднадоела. Но фильм действительно «упустил» интересную и глубокую тему рассказа в угоду неожиданному (для читавших) финалу.
Фильм «Тайное окно»
Кратко сюжет:
Безусловно основной движущей силой этой картины является главный герой в исполнении Джонни Деппа.
Остальные актёры и их персонажи Деппа дополняют и оттеняют. Хотя, возможно, приглашение на роли жены Рейни и Шутера более ярких артистов пошло бы фильму на пользу: и переживания за угасшие между супругами чувства бы усилились и противостояние бы заострилось.
Но в целом глаз ничто не режет: картинка приятна, к тому же дополнена гармоничной музыкой. Можно, конечно, начать придираться к отсутствию у персонажа мобильного телефона (действие фильма перенесено в начало 2000-х), который бы ему помог в некоторых случаях, но, право слово, не хочется.
Фильм действительно достоин внимания зрителей. Рекомендую к просмотру.
А вот теперь про рассказ «Тайное окно, тайный сад»
Осторожно спойлеры!
В рассказе (в отличие от фильма, где есть лишь несколько упоминаний о некоем «случае») фактическое присвоение главным героем чужой работы описано подробно.
Герой сделал это, решив просто проверить, примет ли рассказ его одногруппника журнал, отказавший до этого ему самому. Рассказ одногруппника приняли и напечатали под именем самого героя — Морта Рейни. Потом Рейни написал ещё несколько хороших произведений сам, то есть, это присвоение — скорее роковая ошибка, чем закономерность. Но чувство вины и страх разоблачения глубоко «засели» в его подсознании и именно это в конечном итоге привело писателя к безумию.
Много внимания в книге уделено и дому главного героя у озера, и его дому в городе, и природе вокруг. В фильме цвета приглушены, в соответствии с жанром, но в рассказе Стивен Кинг представляет яркую картину безмятежности и полнейшего благополучия. И это благополучие как раз подчёркивает разрушение жизни, семьи, а потом и сознания героя.
И, конечно, финал: в фильме Рейни убивает жену и её нового мужчину, в книге же он погибает сам. Эта гибель выглядит логичнее, чем окончание картины, хотя и там есть свой шарм: изменение писателем собственного произведения и жизни.
Но всё же... Книга лучше. Хотя бы потому что появление Шутера там понятнее — объяснено, почему именно такой образ явился в воспалённом сознании героя.
Раскрыты причины ситуации, закономернее выглядят её последствия. Некая загадка о взаимоотношениях писателя со своими творениями всё же остаётся, но и она выглядит уместно.
Так что рекомендую вам фильм, а рассказ рекомендую ещё больше. Приятного чтения, друзья.
Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание!
Материалы по теме:
— «Не время умирать». Почему новый фильм про Джеймса Бонда разочаровывает?
— «Учёности плоды». Безруков, фашисты и Пушкин. Чего ждать от премьеры?
— «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна в «Москино на Курской». Делюсь впечатлениями от фильма и от места