Найти в Дзене
Председатель род. комитета

Система оценивания в школе изменилась. Чтобы понять как учится ребенок, оценки теперь надо взвесить

Приближается к концу первая учебная четверть. Моя дочь сейчас учится в 5 классе обычной общеобразовательной школы. Вчера решила заглянуть в электронный дневник, чтобы понять какие оценки у нее выходят за четверть. Увиденное, в принципе, меня порадовало, по большинству предметов текущие оценки 5 и 4. Средний балл почти везде выше 4,51, значит, четвертные оценки должны быть пятерки.

Но дочь сказала, что ничего подобного. Выставление четвертных оценок теперь происходит совсем по другой системе. Теперь каждая оценка ВЗВЕШИВАЕТСЯ! Даже если средний балл близок к 5, учителя чего-то там перевесят и за четверть может выйти четыре. Это им так завуч объяснила.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Пощелкала по оценкам в электронном дневнике. Действительно, нажимаешь на оценку, а система показывает ее вес: 10 баллов, 20, 30 или даже 40. Самые важные – оценки за контрольные работы. Самые неважные – оценки за домашку.

Интересное нововведение. Хотя, может, и не нововведение вовсе, но нам на собрании про такое ни разу не рассказывали. А я все собрания регулярно посещаю, точно бы такую информацию не пропустила. Могли бы так- то и рассказать, мне, как родителю, это важно. Но видимо школе теперь говорить об этом некогда, речь на собраниях ведется теперь исключительно о каких-то около школьных вещах.

Конечно, все давно уже говорят о том, что обычная 5-бальная (а по факту 3х-бальная) система устарела. Нужен был более широкий спектр оценок. Хотели – получили. Теперь спектр оценок точно более широкий.

Но есть и минусы. Уходит в прошлое такое понятие как «исправление оценок». Плохо написанную контрольную работу устными ответами и докладами теперь не поправишь, слишком мал вес устного ответа. Шансов на исправление у ученика теперь почти нет.

Сложнее будет и родителям в плане понимания того как учится их ребенок. Оценки теперь надо будет перевешивать, для чего придется частенько заглядывать в электронные журналы (благо там функция перевешивания работает автоматически). Смысл ведения бумажного дневника тоже утрачивается, разве что домашнюю работу записать.

источник картинки: pixabay.com
источник картинки: pixabay.com

В общем, я пока не определилась с тем, как мне относиться к этому нововведению. Понятно только, что все еще больше усложнилось. Раньше ребенок четко знал, что любая пятерка – это хорошо. Теперь ее надо взвесить, чтобы понять, а насколько это хорошо. Полученная пятерка тянет на высший балл или так, болтается по серединке.

Посмотрим, как мой ребенок закончит первую четверть, потом буду делать выводы.

А у вас в школах взвешивают оценки?