Найти в Дзене
Rucars: электромобили

KIA везет свои электрокары в Россию, Китайские электромобили Zeekr и Foxconn, обновленная Tesla Model X пришла к покупателям

Всем привет! Хотим поделиться с вами самыми интересными новостями из мира электромобилей. Поехали!

1. Мировой производитель чипов Foxconn показал свои электромобили

В мире появился очередной убийца Теслы. Ладно-ладно, шутим, мы не такие. На самом деле он появился давно. Речь о тайваньской компании Foxconn, известной тем, что это она делает для Apple айфоны.

Еще полтора года назад она заявила о планах выпуска электромобилей и захвата мира, а теперь наконец представила сразу три свои машины под брендом Foxtron. Да, с фантазией у них не очень. Сами машины — это кроссовер, седан и автобус, которые называются, по аналогии с Теслой - Си, И и Ти.

Концепты Foxtron - электробус T, электроседан E и электрокроссовер С
Концепты Foxtron - электробус T, электроседан E и электрокроссовер С

При этом компания действительно берет Теслу за эталон, сравнивая ее электромобили с айфоном, а Foxtron должен стать аналогом Андроида.

Известны характеристики седана: 750 лошадок, полный привод, 750 километров на одном заряде (по методике NEDC) и разгон до сотни за 2,8 секунды. Неплохо, но не особо лучше, чем у той же Теслы, которая уже производится и продается. В общем, пока на Foxtron не объявят цены на мировых рынках давать прогнозы о его судьбе сложно.

2. Indi One - новый электрокар из США

Еще одна новинка пришла из Калифорнии. Называется Indi One. Кузов сделан в Корее, моторы и батарея на 95 киловатт-часов из Китая, а собрано все это в Америке. Запас хода превышает 500 километров, а разгон до сотни занимает примерно шесть секунд. Скучно? На самом деле нет.

Indi One
Indi One

Все дело в создателе Indi. Это Том Гейдж, один из пионеров электромобилизации. Лет двадцать назад он построил полностью электрический спорткар T-zero. Тогда дело у Гейджа не пошло, но на его автомобиль посмотрела пара других парней, и они взяли и основали Теслу. Может на Indiтоже кто-то посмотрит и сделает что-то великое? Или у Гейджа в этот раз все получится?

3. Рестайлинговая Tesla Model X дошла до покупателей

Кстати, есть отличные новости от Теслы. Model X снова с нами! Если вы еще не забыли об этой машине, то в январе Tesla представила обновленный седан Model S и кроссовер Model X, пообещав через пару недель запустить их в производство. Но потом что-то пошло не так, и выпуск Эсок стартовал только летом, а первые Иксы поступили покупателям вот только сейчас, причем в шестиместной конфигурации.

Кроссовер Tesla Model X
Кроссовер Tesla Model X

Машины стали немного быстрее, хотя и не дальнобойнее, а главное получили совершенно новые интерьеры. Центральный дисплей теперь стал горизонтальным, но главное вместо руля появился штурвал. Плохие новости заключаются в том, что на машину выстроились огромные очереди. Если заказать сейчас версию Long Range в Америке, то ее вам отдадут следующем летом, а топовую версию Plaid придется ждать до осени.

Салон обновленной Tesla Model X
Салон обновленной Tesla Model X

4. Tesla Model 3 - лидер продаж среди подержанных электромобилей

Вообще дефицит автомобилей Tesla привел к несколько парадоксальной ситуации. Спрос на электромобили таков, что на вторичном рынке они также отлично продаются. Model 3 возглавила список подержанных машин в США, которые быстрее всего находят новых владельцев. В среднем на их продажу уходит всего 16 дней, остальные модели автомобилей стоят у продавцов куда дольше.

Но еще больше поражает другое. Как известно, если что-то хорошо продается, то его цена должна расти. Так и произошло. Средняя стоимость подержанной «Трешки» в США превышает 47 тысяч долларов! И это при стоимости новой базовой модели от 42 000. Напомним, электромобиль, задумывался бюджетным и должен был стоить от 35 тысяч долларов!

10 самых продаваемых автомобилей в США за сентябрь 2021 года
10 самых продаваемых автомобилей в США за сентябрь 2021 года

А еще Тесла сообщила о доходах за 3-й квартал этого года. Чистая прибыль компании составила 1 млрд 618 млн $. Что на 40% больше предыдущего квартала и в 5 раз больше, чем год назад. И еще! Учитывая темпы роста производства, в компании уверены, что за этот год будет произведено более 1 млн Тесел.

Прибыль Tesla за 3-й квартал 2021 года
Прибыль Tesla за 3-й квартал 2021 года

5. Услуга Plug & Charge на европейских зарядках IONITY

Вообще для того, чтобы понять, насколько Тесла впереди остальных конкурентов, достаточно узнать следующее. В Европе сеть зарядных станций IONITY объявила о том, что отныне заряжать электромобили Мерседес, Порше и Форд можно будет просто воткнув кабель в разъем.

Европейские зарядные станции для электромобилей Ionity
Европейские зарядные станции для электромобилей Ionity

Далее умная электроника сама распознает машину и привязанный к ней банковский счет, зарядит и спишет сумму. Не нужно никуда прикладывать карты, включать зарядку через мобильное приложение и тому подобное. Так вот, в США Tesla запустила ровно такую систему для своих машин в 2012 году. Так что если вас спросят, насколько конкуренты отстают от Теслы, то вот вам ответ: на девять лет.

Электромобили Tesla Model X и Model S (слева направо) на зарядной станции Tesla Supercharger
Электромобили Tesla Model X и Model S (слева направо) на зарядной станции Tesla Supercharger

6. Электрический кросс-хэтч KIA EV6 представили в России

Компания KIA окончательно подтвердила, что в России будет официально продаваться электромобиль KIA EV6. Он появится в автосалонах в начале следующего года. На этом однако подробности заканчиваются и начинаются вопросы. Непонятно, какие к нам повезут версии: на презентации показали заднеприводную, но обещают вроде как с полным приводом на 325 лошадиных сил, батареей на 77 с половиной килоВатт*часов и тепловым насосом.

Электромобиль KIA EV6
Электромобиль KIA EV6

Кто будет ее продавать? Вроде бы только избранные дилеры из Москвы и Питера. Где машины станут делать тоже не ясно, но первые поступят из Кореи. Вроде как компания ведет переговоры с Калининградским заводом Автотор, но концепция развития электротранспорта в России предусматривает глубокую локализацию, а Автотор здесь не помощник.

Наконец, не ясно, кому нужен такой электромобиль. Вроде бы ставка будет делаться на корпоративных клиентов и на подписку. А частные покупатели идут по остаточному принципу: хотите продадим, но не настаиваем.

KIA EV6 на зарядной станции Ionity
KIA EV6 на зарядной станции Ionity

7. В России запустят каршеринг электромобилей

«Соллерс Групп» и «Рус Гидро» объявили о скором запуске в России каршеринга электромобилей. Он появится уже в 2022 году и поначалу будет действовать в Приморье. Последнее понятно — Рус Гидро там контролирует все, что связано с электричеством. Но вот о каких электромобилях идет речь мы не представляем.

Каршеринг электромобилей в России в 2022 году
Каршеринг электромобилей в России в 2022 году

Дело в том, что Соллерс выпускает машины, например УАЗы, а также Ford Transit. И грозится как раз в 2022 году запустить в России производство электрических Транзитов. Но речь вряд ли о них. Иное дело, что как раз в Приморье у этого самого Соллерса есть небольшой автосборочный заводик, делают Мазды и Тойоты. И тут открывается поле для предположений. Ни у Мазды, ни у Тойоты современных массовых электромобилей считай что нет. Пока. Но в 2022 году будут. Быть может в Соллерс о них уже знают?

Электромобиль Mazda MX-30
Электромобиль Mazda MX-30

8. Ловушка на парковках для электромобилей

Кстати о каршеринге. Власти Москвы на днях предупредили, что число парковок для электромобилей в городе будет увеличиваться. Нюанс тут вот в чем. И для электромобилей, и для бензиновых машин каршеринга в Москве парковка бесплатна. Но если висит знак «парковка для электромобилей», то каршеринг там оставлять нельзя. А многие бросают, так как привыкли бросать эти машины где угодно.

Так вот, власти города начали проводить массовую эвакуацию бензиновых машин с мест для электрокаров. А это штраф, оплата перевозки, оплата штрафстоянки и сверху штраф со стороны каршеринговой компании. Таксистов к слову это тоже касается.

Знак "Парковка только для электромобилей"
Знак "Парковка только для электромобилей"

9. Zeekr запустил серийное производство первой модели

Китайский концерн Geely начал выпуск электромобиля Zeekr 001. Вкратце — это первая попытка Geely выйти на поле Теслы. Прежде концерн уже делал электрокары, но попроще, а главное подешевле.

Здесь же не экономили. Чего стоит хотя бы батарея на 100 киловатт-часов, которой хватает на 700 оптимистичных китайских километров. Полный привод и электромоторы суммарной мощностью 544 лошадиные силы тоже внушают, как и разгон до сотни за 3,8 секунды. В общем получается если не конкурент Теслы, то хотя бы достойный ответ другим китайским премиальным электромобилям от NIO и XPeng.

Zeekr 001
Zeekr 001

10. Дорога с беспроводной зарядкой из Швеции

В Швеции осуществили мечту многих энтузиастов, открыв первый, пока еще экспериментальный участок загородной дороги со встроенной беспроводной зарядкой. Он обладает длиной всего 1,6 километра и связывает аэропорт острова Готланд с ближайшим к нему городом Висбю.

Несмотря на то, что звучит это очень здорово, пока цифры не очень впечатляют. Минусом всех беспроводных зарядок является низкая мощность. Тут она достигает 70 киловатт, но это для электробусов и грузовых фур, у которых большая площадь днища. При этом едут они по дороге со скоростью 80 километров в час. Несложно подсчитать, что при такой скорости по пути в одну сторону автобус при проезде дороги успевает получить где-то 1,5 киловатт-часа энергии. Мягко сказать, маловато.

А на этом всё. Увидимся через неделю.