В пору моей молодости , в институт поступали исключительно молодые люди , которые окончили среднюю школу на хорошо и отлично . Учащиеся , которые были в школе троечниками , они сразу поступали в профтехучилище . ПТУ было великое множество. На любой вкус. Трактористы , сварщики , ткачихи .
Учащиеся , которые окончили ПТУ , получали рабочие специальности. Из этих людей получались прекрасные специалисты.
С тех пор прошло много времени. Все в этой жизни изменилось . Появилось платное образование , о котором раньше мы и не подозревали Ведь раньше было только бесплатное образование. Учились исключительно своим трудом. Никакого взяточничества не было и в помине.
Сейчас процветает платное образование . Государственные институты и университеты с фундаментальным образованием , которым по сто лет существуют и сейчас. Они дают образование как бюджетное , так и на платной основе.
С некоторых пор стало модным и обязательным , чтобы любимый ребенок получил высшее образование. У меня двое детей и совершенно точно , что после окончания школы, из класса моих детей почти все поступили в ВУЗы .
Другое дело , что много детей были очень хорошо подготовлены , не удивительно , что они поступили на бюджетные места в Государственные ВУЗы.
При этом много детей , которые с большим трудом учились в школе. Три - это оценка по аттестату. Тем , не менее родителей крайне низкая подготовка детей не смущала. Практически все оказались в ВУЗАх.
Конечно родители очень сильно возмущались , что образование дорогое. приходится оплачивать сессии. Тем не менее дети окончили институты.
Многие из родителей отдавали своих детей в Вузы на факультет , автоматизации систем. С надеждой , что из детей получатся программисты.
Но какие программисты могут получиться из детей , которые ничего не разбираются в этом деле ? Дипломы купили , а ума от этого не прибавилось.
Напрашивается вопрос , для чего мучить детей , себя мучить оплачивая обучение, сами сессии , если ребенок не тянет ?
Из этих детей получились бы прекрасные рабочие. Они бы чувствовали себя людьми. Ведь лучше хороший рабочий на заводе , чем плохой инженер.
Почему родители не оценивают реально возможности своего ребенка. Зачем заставлять учиться в техническом ВУЗЕ , если с точными науками в школе всегда было плохо ?
Самое интересное то , что дети которым родители купили дипломы не работают по профессии. Ведь наличие диплома , это еще не наличие интеллекта и ума . И если не дано человеку от природы быть руководителем , архитектором , да хоть сто раз покупай диплом , все без толку.
Странные мы родители . Стараемся доказать всему миру , что наш ребенок самый лучший. При этом лучше , чем родители никто не знает своих детей. Конечно недостатки своих детей родители хорошо знают . Тогда зачем фантазировать и мечтать , что получится хороший врач , если с химией не дружил от слова совсем .
Может реально смотреть , на возможности своего ребенка . И проще жить будет и родителям и детям