Всем здравствовать...Работа водителя пожарной автоцистерны (АЦ) отличается от любой другой водительской квалификации,как дальнобой от любителя. Поэтому на работу у нас брали только водил со всеми категориями в удостоверении и с хорошим стажем. Что бы мог сориентироваться в любой обстановке,а сюрпризов на выездах хватало. То воды просто негде закачать и спускали ГАЗ 66 по откосу к реке и оттуда перекачивали воду к месту горения,то в мороз эта вода замёрзнет в насосе и нужно быстро отогреть,дороги,опять же в сельской местности,это только название,да и не всегда с дороги работать можно,а только где то с тыла,да ночью,да по грязи. Вобщем мало хорошего. Поэтому и сдавали экзамены в части раз в квартал,подтверждая свои умения. ПДД,технику и специализацию. А вот первый экзамен,на допуск к работе,сдавался в области. Парни напугали сразу. Бери,мол,полбарана или бочку мёда и ехай,иначе ни как...я улыбался...оказалось зря... ПДД не пугали, все категории я сдавал с первой попытки,а вот техника. Люди,ну кто из вас знает,куда сливается масло в гидроусилителе ЗИЛ 131, при повороте налево? Три варианта ответа. Над поршнем,под поршнем или сквозь поршень. Я к этому времени один раз менял этого поросёнка и всё что о нём знал,это как его открутить и поставить на место. И Всё. Да и другие вопросы были подстать. О пластинах в аккумуляторе,о возможностях рабочего насоса и т.д. В 99м мне было 33 и я думал,что знаю всё,жестокая ошибка. Правила сдал,а в билете по технике сыграл в угадайку и когда спросили,кто готов, пошёл первым...чо тянуть,что совой об пень,что пнём по сове,ни чего из билета я не знал.
Полковник проверил,ошибок море,начали разговор.
Что ж вы так плохо подготовились,вот и работаете давно,а таких мелочей не знаете.
Господин,полковник,я учил...времени мало было,может можно какие санкции штрафные применить и отпустить душу на покаяние,а ноги в родную часть?
Поговорив ещё пару минут,мы решили,что пара коньяка и лёгкая закуска,будут достаточным наказанием. Сказано - сделано. У его водителя в машине,появился пакет с вышеназванным,а у меня допуск на три года. То есть на время действия контракта. Свободен.
Года через полтора,отправили меня на повышение квалификации,получать разряд. На три месяца. Сказка. Отвёз документы и квартал сидел дома,получая и зарплату и командировочные. Изредка подменяя водителей части,когда возникала необходимость. Но всё хорошее,когда нибудь заканчивается,закончился и мой незаконный отпуск. Поехал на экзамены.
Молодежь,что честно училась три месяца,пить всё что горит и любить девушек со всей округи,перед экзаменом перебрала лишку и к моему прибытию,похмельные,пытались хоть как то разобраться с билетами. Я,уже зная технологию сдачи,не переживал. Тем более что принимать зачёты должен был тот же полковник. Поэтому,скромно,в полголоса,предложил дойти до кафешки и поправить моск,нормальным,общепринятым способом. Молодежь поглядела друг на друга,на меня и отказалась,мотивируя тем,что полковник зверь и совершенно не учитывая,что прикормка этому зверю уже организована,а запивка в морозильнике,ждёт своего часа. Ушёл,в кафешке принял стописят,покурил и назад. И тут объявляют,что у экзаменатора сломалась машина в Старице и он будет только через час. Я совершил ещё один проход в кафе. И полностью уверенный в себе,двинул на зачёт. Пошёл,как всегда первым. Правила,техника. Встретившись взглядом с полковником,лицо которого было цвета...хм...ну,скажем свеклы,мы поняли друг друга без слов. Он показывал пальцем на ответ и говорил - так...здесь три,правильно,здесь два...и т.д. до конца билета. И стоил мне мой разряд,всего ничего в сравнении с большим отпуском и ещё большими отпускными...
Я предвижу реакцию критиков,что отродясь голыми руками в мороз,с мокрым железом дела не имели,мол вот так и учились и пропили всё. Стоит напомнить,что к тому времени я отработал на машине 15 лет,а эти экзамены,как и сейчас,ни чего не значили,просто сравнительно честный отъём денег и не более того и они ни сколько не влияли на качество работы. Это любой водила из раньшего времени скажет...а мне,разрешите откланяться...спасибо,что дочитали. С уважением,Николай....Честь имею.