Найти тему
Николай Мануйлов

Экзамен водителя пожарной цисцерны,год 1999й...

Огнеборец...фото из сети.
Огнеборец...фото из сети.

Всем здравствовать...Работа водителя пожарной автоцистерны (АЦ) отличается от любой другой водительской квалификации,как дальнобой от любителя. Поэтому на работу у нас брали только водил со всеми категориями в удостоверении и с хорошим стажем. Что бы мог сориентироваться в любой обстановке,а сюрпризов на выездах хватало. То воды просто негде закачать и спускали ГАЗ 66 по откосу к реке и оттуда перекачивали воду к месту горения,то в мороз эта вода замёрзнет в насосе и нужно быстро отогреть,дороги,опять же в сельской местности,это только название,да и не всегда с дороги работать можно,а только где то с тыла,да ночью,да по грязи. Вобщем мало хорошего. Поэтому и сдавали экзамены в части раз в квартал,подтверждая свои умения. ПДД,технику и специализацию. А вот первый экзамен,на допуск к работе,сдавался в области. Парни напугали сразу. Бери,мол,полбарана или бочку мёда и ехай,иначе ни как...я улыбался...оказалось зря... ПДД не пугали, все категории я сдавал с первой попытки,а вот техника. Люди,ну кто из вас знает,куда сливается масло в гидроусилителе ЗИЛ 131, при повороте налево? Три варианта ответа. Над поршнем,под поршнем или сквозь поршень. Я к этому времени один раз менял этого поросёнка и всё что о нём знал,это как его открутить и поставить на место. И Всё. Да и другие вопросы были подстать. О пластинах в аккумуляторе,о возможностях рабочего насоса и т.д. В 99м мне было 33 и я думал,что знаю всё,жестокая ошибка. Правила сдал,а в билете по технике сыграл в угадайку и когда спросили,кто готов, пошёл первым...чо тянуть,что совой об пень,что пнём по сове,ни чего из билета я не знал.

Полковник проверил,ошибок море,начали разговор.

Что ж вы так плохо подготовились,вот и работаете давно,а таких мелочей не знаете.

Господин,полковник,я учил...времени мало было,может можно какие санкции штрафные применить и отпустить душу на покаяние,а ноги в родную часть?

Поговорив ещё пару минут,мы решили,что пара коньяка и лёгкая закуска,будут достаточным наказанием. Сказано - сделано. У его водителя в машине,появился пакет с вышеназванным,а у меня допуск на три года. То есть на время действия контракта. Свободен.

Года через полтора,отправили меня на повышение квалификации,получать разряд. На три месяца. Сказка. Отвёз документы и квартал сидел дома,получая и зарплату и командировочные. Изредка подменяя водителей части,когда возникала необходимость. Но всё хорошее,когда нибудь заканчивается,закончился и мой незаконный отпуск. Поехал на экзамены.

Молодежь,что честно училась три месяца,пить всё что горит и любить девушек со всей округи,перед экзаменом перебрала лишку и к моему прибытию,похмельные,пытались хоть как то разобраться с билетами. Я,уже зная технологию сдачи,не переживал. Тем более что принимать зачёты должен был тот же полковник. Поэтому,скромно,в полголоса,предложил дойти до кафешки и поправить моск,нормальным,общепринятым способом. Молодежь поглядела друг на друга,на меня и отказалась,мотивируя тем,что полковник зверь и совершенно не учитывая,что прикормка этому зверю уже организована,а запивка в морозильнике,ждёт своего часа. Ушёл,в кафешке принял стописят,покурил и назад. И тут объявляют,что у экзаменатора сломалась машина в Старице и он будет только через час. Я совершил ещё один проход в кафе. И полностью уверенный в себе,двинул на зачёт. Пошёл,как всегда первым. Правила,техника. Встретившись взглядом с полковником,лицо которого было цвета...хм...ну,скажем свеклы,мы поняли друг друга без слов. Он показывал пальцем на ответ и говорил - так...здесь три,правильно,здесь два...и т.д. до конца билета. И стоил мне мой разряд,всего ничего в сравнении с большим отпуском и ещё большими отпускными...

Я предвижу реакцию критиков,что отродясь голыми руками в мороз,с мокрым железом дела не имели,мол вот так и учились и пропили всё. Стоит напомнить,что к тому времени я отработал на машине 15 лет,а эти экзамены,как и сейчас,ни чего не значили,просто сравнительно честный отъём денег и не более того и они ни сколько не влияли на качество работы. Это любой водила из раньшего времени скажет...а мне,разрешите откланяться...спасибо,что дочитали. С уважением,Николай....Честь имею.