Найти тему

35. Колючка в букете.

Когда Андрей с матерью уехали, Юля действительно улеглась в гостиной на диване, прикрывшись легким пледом. Однако сон не шел, хотя она действительно думала, что уснет. Полежав немного, она поднялась и пошла гулять по саду. На вишневых деревьях было много вишен, Юля сначала ела ягоды прямо с дерева, потом собрала в миску и вышла на улицу. Усевшись на лавочке у калитки, она не спеша стала есть вишни, разбрасывая косточки вокруг. Неожиданно рядом с лавочкой остановился грузовик.

- Угостишь вишнями? – услышала Юля от высунувшегося из кабины молодого парня.

Девушка слегка растерялась сначала, но быстро пришла в себя:

- А почему бы нет? Подходи, угощу!

- Не могу выйти из машины – за зерном еду, видишь? Нужно быстро к комбайну. Может, поднесешь?

Юля совершенно неожиданно для себя взяла миску и пошла к машине. Протянув водителю миску с ягодами, она посмотрела на шофера. Тот смотрел на нее прищуренным взглядом, словно оценивая. Загорелое лицо, руки, выгоревшие брови, волосы – все говорило о том, что парень знаком с солнцем с ранней весны. Он взял горсть ягод, положил почти все в рот, выплюнул в кулак косточки, отбросил их в сторону.

- А куда ты возишь зерно? – спросила Юля.

- Сейчас от комбайна на ток, а потом буду возить на элеватор. Хочешь со мной?

- Хочу! - вдруг ответила девушка.

Ей стало интересно, как работает этот молодой деревенский парень, не знающий, наверное, как жить в городе.

- Тогда садись!

- Я сейчас! – воскликнула Юля и бросилась во двор.

Она быстро поставила миску на стол во дворе, вбежала в дом, надела джинсы и футболку, мельком взглянула в зеркало и выбежала на улицу. Грузовик стоял на том же месте. Юля на секунду остановилась, но водитель распахнул дверь с другой стороны, и она быстро впорхнула в кабину. Все в ней было для нее новым и интересным – она никогда не ездила в кабине грузовика. Девушка осмотрелась. Перед лобовым стеклом стоял маленький вентилятор, над козырьком были закреплены несколько колосков пшеницы с цветами ромашки и клевера. Они еще не завяли, значит, хозяин машины сорвал их недавно.

Парень переключил скорость, и грузовик быстро поехал по дороге, ведущей из села. Парень молчал, видимо, не ожидавший, что Юля так быстро согласится поехать с ним в поле.

- Как тебя зовут? – спросил он.

-Юля. А тебя?

- Игорь. Ты к Васильевым приехала? Кто ты им?

Юля слегка замялась. Сказать, что просто родственница – значит, дать повод ля ухаживания, придется говорить правду.

- Я подруга Андрея. Мы вместе учимся.

Парень снова замолчал.

- А где Андрей?

- Они с Ириной Сергеевной поехали к отцу в больницу.

- А тебя не взяли? – усмехнулся Игорь.

- Нет, я не захотела.

- А со мной захотела?

Юле показалось, что в голосе Игоря прозвучала насмешка и что-то еще.

- Вообще-то я могу и выйти из машины, если тебе это не понравилось, - с вызовом сказала она.

- Куда ж ты выйдешь? Кругом поля! – улыбнулся водитель.

- Ну и что? Дойду до деревни.

- Да ладно тебе! Сиди, чего взвинтилась? Я ж сам тебя пригласил.

Они подъехали к полю, где работали несколько комбайнов. Под некоторыми из них уже были грузовики, принимая из рукавов, поднятых над кузовами, зерно. Оно лилось потоком, отбрасывая легкую пыль. Водитель стоял на подножке кабины, одной рукой держа руль, глядя в кузов, который наполнялся зерном. Все это было для Юли новым, близким к экзотике. Игорь направил свой грузовик к комбайну, работавшему неподалеку. Подъехав под вытянутую конструкцию комбайна, он тоже вышел на подножку, стал смотреть в кузов, куда полилось зерно. В кабине запахло пылью, зерном, горячим железом и еще чем-то незнакомым для Юли. Она хотела тоже открыть дверь, но не решилась – комбайн был совсем близко.

Когда кузов был наполнен, Игорь отвел машину на скошенную часть поля, забрался в кузов и стал натягивать на зерно огромный полог, который, оказывается, лежал скрученным над кабиной. Юля не переставала удивляться – ей казалось раньше, что труд хлебороба не такой трудный, как о нем говорят.

- Ну, вот и все, - сказал Игорь, садясь на свое место, - теперь на перевалку. Там разгрузят, сортируют, а потом отвезем на элеватор.

Когда подъехали к току, Игорь предложил Юле выйти из машины и подождать его за весовой. Она вышла, проводила взглядом грузовик, въезжающий на огромные весы, и тут же увидела Сергеева. Он выходил из весовой, разговаривая с каким-то мужчиной.

- Юрий Николаевич, вы ж понимаете, что все это долго не выдержит. Нужно делать капитально, не дай бог, сейчас вылетит, а уборка только началась!

- Я понимаю, - отвечал Сергеев, - не хуже вас, поэтому сегодня-завтра направлю бригаду, чтоб отремонтировать сортировщик. Не паникуйте раньше времени.

Увидев Юлю, он даже остановился от неожиданности. Потом уверенно пошел в сторону также удивленной девушки.

- А что здесь делают русалки? – спросил он, подходя к ней. - Вот уж где я не мог предположить вас встретить!

Юля слегка растерялась. Сказать, что она поехала в поле с совершенно незнакомым человеком, она не могла – теперь это казалось ей чем-то странным. А как оказалась здесь – быстро придумать не могла. Сергеев легко взял ее под руку, повел к своей машине.

- Я могу подвезти тебя домой. Или ты ждешь кого-то здесь? Я видел, что Андрей с матерью куда-то поехали - наверное, к отцу. А тебя оставили дома одну?

Он наклонился к ее уху и тихо сказал:

- Тебе стало скучно одной, и ты решила найти меня?

Юля отклонилась от него и ответила:

- Я не искала никого, просто... решила посмотреть, как тут работают, - она показала рукой на ток.

- Вот как! А теперь что собираешься делать? Не хочешь съездить на пруд? Ты ведь там еще не была? Поехали?

- Нет, у меня нет купальника, - ответила Юля, чувствуя, что вязнет в чем-то липком и затягивающем.

Она оглянулась, не выезжает ли Игорь, но они уже подошли к машине Сергеева.

- Отвезите меня домой! – твердо произнесла девушка. - Пожалуйста! - добавила она менее требовательно.

Продолжение