Найти в Дзене
Электроник

Очевидные минусы газового оборудования на автомобиле

Главным решением проблемы дорого бензина принято считать переход на пропан, однако существует целый пласт приверженцев того, что это плохая затея. Не будем делать выводы не разобравшись, а лучше попробуем вместе понять, какие очевидные минусы нас могут ожидать при установке газового оборудования на свое авто.

В очередь

Одним из наиболее серьезных минусов применения пропана является малое количество газовых заправочных станций. Есть большая вероятность того, что, отправившись в дальнее путешествие, вы можете просчитаться с количеством газа, а нужной АГЗС на трассе не встретите. Благо установка ГБО не требует удаления бензиновой топливной системы. Если газ закончится, все равно можно продолжать движение на бензине. Но все же общее положительное впечатление от этого пропадает, а данное обстоятельство заставляет тратить вдвое больше денег и времени на постоянные дозаправки.

Стоит так же отметить, что сейчас многие компании поняли, что людей, перешедших на газ, становится только больше. Гиганты нефтяной отрасли постепенно стали оборудовать свои станции дополнительными колонками с пропаном и бутаном, но все же их политика не позволяет делать более двух пистолетов на одну АЗС. Это связано с тем, что присоединение пистолетов требует дополнительных затрат, как на монтаж, так и на увеличение штата сотрудников, ведь по регламенту автомобилист не может сам осуществлять заправку газом, а только с помощью заправщика. Зачастую на таких заправках собираются получасовые, а то и часовые очереди. Если вы попадете на то время, когда все таксисты города вдруг разом решат заскочить на дозаправку (а такое случается очень часто) то обычная подпитка топливом превратиться в целое испытание.

Мороз и холод

Перед установкой ГБО лучше немного разобраться со схемой его устройства. Нужно понимать, что газ, который вам заливают в бак находится в жидком холодном состояние, чтобы не воспламениться и безопасно транспортироваться. Очевидно, что такое топливо не сможет напрямую поступать в камеру сгорания, ведь иначе просто будет выброшено в трубу. Для того, чтобы оно приняло рабочее состояние нужно его хорошо разогреть. Для этого под капот помимо форсунок устанавливают специальный редуктор, который подключается к контуру системы охлаждения. Когда охлаждающая жидкость разогревается до рабочей температуры она отдает часть тепла редуктору, что в свою очередь разогревает газ до пригодного состояния. Такая схема может показаться простой и безотказной, однако это действенно только для умеренных температур. Если в вашем регионе в зимнее время преобладает большой минус, то скорее всего ваш расход будет увеличен, а система будет периодически выключаться, переводя авто на бензин. Дело в том, что в движении при большой скорости и в сильный мороз редуктор становится неэффективным, а газ невоспламеняемым. Набегающий поток воздуха быстро охлаждает подкапотное пространство, а КПД антифриза становится меньше времени охлаждения редуктора.

Увеличенный расход

Не для кого уже не секрет, что пропан горит быстрее и для стабильной работы двигателя его нужно больше, чем бензина. Конечно, расход увеличивается не намного, но все же при больших пробегах и при постоянной езде по городу разница станет ощутимой. По мимо этого у вас не будет цифровой индикации остатка топлива. Каждый раз придется в уме высчитывать сколько еще вы сможете проехать, а так же постоянно обнулять одометр после каждой остановки на АГЗС.

Постоянно растущая цена

По статистике цена на бутан растет быстрее чем на бензин. За полгода она поднялась в среднем на 9 рублей за литр. При такой динамике в скором времени переход на ГБО будет нецелесообразным. Уже сейчас многие эксперты уверяют, что, если вы мало передвигаетесь на своем авто, то затраты на установку оборудования могут не окупиться.
Исходя из ключевых недостатков, стоит серьезно задуматься о комплексном переходе на альтернативное топливо. Однако никто не может сказать точно, что лучше. Выбор всегда останется за вами, ведь у применения данной системы есть и свои очевидные плюсы.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются