Найти в Дзене

Почему у вас не получается зарабатывать на Дзен? 5 ошибок в написании текста, которые ставят «крест» на вашем блоге

Оглавление

Не люблю просматривать ленту в Дзене. Нашла несколько интересных для себя блогов, их и читаю. Иногда я действительно могу краем глаза увидеть в ленте заголовок по типу: «Дзен не даёт мне зарабатывать», «Меня обманули», «У меня опускаются руки». Невольно захожу, просматриваю 10-15 материалов и убеждаюсь, что иду верным путём. Мой блог приносит от 40 в худшие до 100 тысяч рублей в лучшие месяцы. Хочу поделиться своими мыслями о самой важной составляющей блога текст.

Фото автора
Фото автора

Монетизация на Дзен — далеко не самая прозрачная. Факторов, влияющих на показ рекламы в статье очень много. Это зависит от вашей локации, текста, фотографий, темы, ключевых слов. Нельзя предугадать и зафиксировать, какой человек прочтёт вашу статью, какую рекламу он увидит. Как только вы опубликовали текст, он анализируется алгоритмом, и каждому читателю показывается свой набор рекламных блоков. С недавнего времени в разделе статистики «доход» можно посмотреть сумму выплат за конкретную статью.

Тема и структура, наличие ошибок — всё это влияет на оценку текста. Ошибки в статьях, совершаемые людьми с низкими доходами на Дзен, всегда похожи. Моя статья поможет вам посмотреть на свой текст с другой стороны.

Ошибка 1. Отсутствует общая идея канала

Не пишите по принципу «обо всём, но ни о чём конкретном». Каналы многих блогеров Дзена похожи на винегрет, они и сами это с гордостью заявляют, как в той крылатой фразе:

— Что вижу, о том и пою!

Такой подход — не для больших каналов с миллионной аудиторией, посвящённых одной теме. Да, он может работать, если у блогера есть какой-то вес в обществе, личный бренд, узнаваемость, либо темы, затрагиваемые блогером, попадают в интересы его целевой аудитории. Большинство моих лояльных подписчиков — думающая читающая аудитория, поэтому большинство моих статей — о фотографии, творчестве, философии, психологии. На первый взгляд кажется, что эти темы никак не пересекаются, но я нахожу их соприкосновения и ищу интересную точку фокуса.

У меня свой стиль и своё понимание эстетики не только в фотографии, но и в текстах
У меня свой стиль и своё понимание эстетики не только в фотографии, но и в текстах

Канал с общей идеей — это не так сложно, необходимо составить портрет своего типичного читателя, которого вы бы хотели видеть в своём блоге. Например, у меня основная целевая аудитория — русскоговорящие девушки 20-35 лет, которым нравится делать фотографии и макияж, а также мужчины и женщины среднего возраста, которым интересно саморазвитие и психология.

Ошибка 2. Статьи без наполнения и личности автора

Многие неудачные тексты на Дзен — пустые, нет единой идеи. Часто — набор бессвязных абзацев без морали, новых знаний, пользы. Тексты могут быть бесконечно длинными, но после прочтения вы забываете, что читали и зачем. Текст, написанный для повышения показателей, видно сразу — в нём много «воды». Хороший текст провоцирует читателя на комментарии (не только на хейтерские, между прочим), поднимает какой-то важный вопрос, учит чему-то новому.

Один текст = одна идея, одна задача!

Комментарии — важнейший показатель отклика и роста блога. Обычно люди комментируют наши тексты из желания поделиться своим опытом, мыслями, идеями или покритиковать. Если в тексте не видна основная тема, у человека не сформируется чёткий ответ.

Помимо смысла, в тексте должны быть эмоции. Вас что-то расстраивает, волнует, воодушевляет, радует? Вложите это в текст! Пусть читатель прочувствует ваши эмоции при прочтении. При подготовке статьи я не пользуюсь только своими чувствами, но и личными или чужими историями, всегда изучаю соответствующую литературу и инфополе, чтобы рассказ не был представлен односторонне. Злоупотребление чужими историями, наоборот, не сделают ваш текст лучше. Статей про гипотетическую тёщу на Дзене — тысячи. Не стоит привлекать к своему каналу внимание этим дешёвым трюком, денег это не принесёт.

Истории - лучший иллюстративный пример для выражения чувств. Иногда у нас нет подходящей истории, но она всегда есть у тех, кого мы не стали слушать по соседству в автобусной поездке. Общайтесь с людьми и научитесь слушать!

Сюжет историй всегда лучше работает на основную мысль текста, чем абстрактный поток рассуждений. Избегайте абстрактных идей и сложных метафор, которые не будут понятны читателю. Читатель, не понимающий текст, считает глупым человеком не себя, а вас.

Я часто иллюстрирую свои тексты своими фотографиями, потому что уважаю авторское право и хочу, чтобы моё лицо запомнили
Я часто иллюстрирую свои тексты своими фотографиями, потому что уважаю авторское право и хочу, чтобы моё лицо запомнили

Ошибка 3. Вы стараетесь дописать текст, даже если он не получается

У меня более 300 недописанных статей и черновиков. Могу часами работать над одним текстом, подбирать слова, читать соответствующие книги и статьи. Но если история кажется мне неполной, я сохраняю черновик статьи до лучших времён. Не вымучиваю тысячи знаков бессвязной тавтологии и не повторяю одну и ту же мысль дважды, чтобы перешагнуть лимит. Да, длинные тексты (лонгриды) повышают статистическое время, проведённое в вашем блоге, но они не должны быть вымученными часами клавишных ударов, словно плетью по спине.

Чтобы не сбиваться с мысли во время написания:

  • не перечитывайте, пишите потоком. Если будете исправлять каждое второе предложение, забудете основную мысль и потеряете эмоцию. Редактура — только после полного написания!
  • Если у вас есть страх белого листа — запишите голосом на диктофон.
  • Даже если вас унесло от выбранной темы на километр ветром фантазий, оставьте фрагмент до лучших времён — всегда может пригодиться.
  • Записывайте всё, что приходит в вашу голову. Буквально всё!
  • Пишите\диктуйте текст, будто общаетесь с лучшим другом. Это проявит ваш личный стиль и добавит экспрессии, юмора, эмоций в статью.
  • Если юмор добавить хочется, но в голове только шуточки за 300, не зацикливайтесь, а придумайте остроту после завершения текста.
  • Чтобы научиться писать, необходимо делать это каждый день и в идеале — читать, много и разнообразно.

Ошибка 4. Вы не редактируете текст перед публикацией

Посмотрите, не ошиблись ли вы в орфографии. Представляете, меня однажды застыдили за слово «сонце», где я наспех пропустила одну букву. Иногда я ошибаюсь в слове «для» весьма нецензурным способом и случайно публикую текст с ошибками.

Чтобы не краснеть потом за свою торопливость, оставьте текст «подышать», а затем перечитайте вслух, а лучше — дважды и один разок покажите близкому. Тавтология, лексические, стилистические, орфографические ошибки станут очевиднее, если их проговаривать. А если оставите текст неопубликованным до утра и перечитаете на свежую голову — очень удивитесь, сколько вещей вы ещё упустили!

Красивый текст — тоже по-своему чудо
Красивый текст — тоже по-своему чудо

Чем проще текст, тем лучше! Не бойтесь его сокращать и излагать мысль короче. В интернет люди чаще всего приходят, чтобы отдохнуть. Не используйте сложную терминологию, если без терминов никак — приводите упрощённую расшифровку. Держите в голове мысль, что текст должен быть понятен даже младшекласснику. Но и в инфостиль не скатывайтесь, вы же не новостное информирующие издание, а блог с душой.

Абзацы — отличный способ расставить акценты, отделить одну мысль от другой и разделить монотонный текст пространствами «воздуха». Такие тексты проще читать, не теряя главную мысль.

Заменяйте косвенную речь на прямую и цитаты, ведь они динамичнее, содержат меньше слов, в монотонном тексте выглядят минималистично. Подписывайте и проверяйте по возможности цитаты, ведь о вас может пойти дурная слава. Ведь кто-то однажды сказал, что слОва товар невыгодный стоят дорого, а сохраняются плохо, — далеко от правды и красоты в форме, чем:

— Слава — товар невыгодный. Стоит дорого, сохраняется плохо.
(с) Оноре де Бальзак, «Шагреневая кожа»

Ошибка 5. Любите использовать канцеляризмы, штампы и клише

Даже сленг и жаргон — не так плохи для текста, как его бессмысленное усложнение. Кстати, а вы знали, что у текста, как у песни или стихов, есть свой ритм? Если текст усложнён и перегружен, он читается вязко и тяжело.

Часто виновны канцеляризмы — слова из делового стиля. Каждому хочется почувствовать себя депутатом, а некоторым людям кажется, что от этого их текст кажется серьёзнее и солиднее, поэтому:

  • вместо «дорога» пишут «асфальтированное дорожное полотно»,
  • «село" - «населённый пункт посёлок городского типа»,
  • а «санитарная обработка леса» заменяется на «проведённые истребительные мероприятия, направленные на локализацию вспышки вредителей ценных древесных пород, в частности - непарного шелкопряда Lymantria dispar».

Не устали, пока читали мой иллюстративный пример? Любите своего читателя, упростите ему задачу! Аналогично, штампы — устойчивые обороты, которые всем уже поперёк горла. Понимаете? Ну, в печёнках сидят. Ещё примеры - люди в белых халатах, проливной дождь, бескрайние просторы, холодный как лёд и т.д.

Фото автора
Фото автора

Клише — устойчивые фразы, которые мы использовали в школьных эссе, например: «В подтверждение вышесказанного...» или «Обратимся к тексту автора за иллюстративным примером...» Да, в официальной речи эти фразы, клише и штампы широко используются, но пусть они там и остаются. И не забывайте о ритме! Чередуйте длинные предложения и короткие.

Резюме

Ваши блоги не читают не из-за всемирного заговора, «блатных» блогеров, неправильных кавычек, скобок или длины тире\дефиса. Помните, что форма важна, но куда важнее посыл. Как и в жизни, текст встречают по обложке (в нашем случае — заголовок, фотографии, оформление), а провожают по содержанию.