ПОЧЕМУ КАРТИНЫ СТОЛЬКО СТОЯТ?
Многие художники смутно представляют,
как объяснить покупателю стоимость своей работы, потому что это величина очень субъективна.
Например ,один из искусствоведов считает, что
"Когда у начинающего художника заказывают работу, то,
определяя размер гонорара, рассчитывают, чтобы он мог купить себе новые краски,
даже не самые лучшие, холсты, бутылку вина. И заплатить за квартиру.
Чтобы он смог сносно жить и работать дальше, на перспективу."
Попробуем разобраться.
Первый и самый объективный параметр- это, конечно,
1 СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ.
На чем и чем написано и нарисовано. Есть ли оформление, багет или паспарту.
Масло обычно дороже акварели и гуаши.
Хотя в этом уже закрадывается подвох.
Акварель одного художника может стоить в десятки раз дороже масляной живописи другого.
А Пикассо умудрялся просто автограф на салфетке продать дороже,
чем стоили монументальные полотна коллег.
2 Сюда же добавим РАЗМЕР произведения ,
так как на одну работу уходит больше материалов и ВРЕМЕНИ ,
чем на другую.
И стоимость большого холста существенно выше небольшого размера.
Вот и выявился следующий параметр-
3 ВРЕМЯ, затраченное на создание.
Уже менее объективный параметр.
Обычно пишут “Подсчитайте, сколько часов вы потратили на работу и
умножьте на столько денег, сколько стоит час вашего труда”.
Здесь есть небольшой нюанс. Если считать только таким образом, складывается впечатление,
что чем быстрее пишешь, тем дешевле должны быть работы.
Но вы понимаете, что все работают с разной скоростью.
И медленно — не всегда подразумевает “хорошо” (ну и наоборот, быстро — не обязательно “плохо”).
Конечно, масштабное полотно, с большим количеством деталей, скрупулезной проработкой и множеством подготовительной работы должно иметь более высокую цену.
Это в масштабе работ одного художника, а не в сравнении с другими авторами.
Здесь начинает вырисовываться следующий фактор.
3 РЕПУТАЦИЯ или регалии, сюда же "легенда" и биография данного художника.
Вот тут вам пригодится и ваше худ.образование и выставки, особенно, персональные и членство в Союзе художников.
Все то время, которое вы тратили на повышение своего мастерства.
Сюда же идет потолок цены, за которую вы продавали предыдущие работы.
Например ,искусствовед Татьяна считает, что
"Если автор - художник наших дней,
то цена картин зависит от его престижа, уровня образования, от того, насколько часто его имя упоминается в СМИ
и кто из известных людей уже купил его произведения.
Для определения конкретной рыночной стоимости картин аукционные дома, например, используют показатели продаж автора за последние
4-5 лет. На стоимость, безусловно, влияет значимость имени признанного и занимающего стабильные позиции на международном арт-рынке мастера.
Кроме того, на стоимость предмета искусства влияют безукоризненное качество, раритетность, история и условия приобретения.
Цена произведения искусства зависит также от его роли в культурной жизни.
В цене будет расти творчество пионеров новых направлений, отражающих современное мышление.
Если произведение художника не вышло за рамки национального рынка – цена не может не зависеть от уровня жизни в стране."
4 Вот тут появляется ЦЕННОСТЬ ,качество и уникальность.
Этот параметр довольно спорный в рамках обсуждения цены.
Скорее определяется тем, хочет ли покупатель данную работу или нет.
Остальное выясняют искусствоведы и время.
Если работа продается через посредников, арт-дилера или галерею, то включаются также
5 ЗАТРАТЫ НА ПРОДАЖУ
(аренда помещения, зарплата сотрудников и тд)
Обычно это 50-100 % сверху обозначенной художником цены.
Подвести итог я бы хотела словами одного из арт-дилеров-
"...я бы еще сказал что написать картину — это еще всего полдела, а не только полцены.
Как говорил, по-моему, Пикассо, искусство — это не написать картину, а ее продать!
Ведь просто написать — это дело техники и отточенного мастерства, ну плюс еще идея и озарение.
Ну вот вас озарила идея, вы ее выложили на холсте, при хороших
навыках и мастерстве это будет сделать нетрудно.
Вот в итоге ваше творение.
Но теперь попробуйте его продать.
Одну и ту же картину можно продать за разные деньги, если
вы действительно искусны, то вы сможете продать ее за миллионы."
Вот это действительно искусство — придать ценность на миллион тому,
что стоит по номинальной стоимости (краски, холст, натурщик, аренда мастерской и т.п) совсем немного.
А просто чисто технически изобразить, что-то на холсте — это не сложно.
Разве сложно скажем, повторить точь-в-точь подсолнухи Ван Гога,
но продать их за миллионы долларов вам вряд ли удастся.
Поэтому в конечном итоге, цена будет зависеть от той ценности, которую вы смогли создать для покупателя.
Если ценность картины будет определяться только тем, какими красками она написана, на каком холсте и в какой мастерской, с каким натурщиком,
плюс то сколько вам надо было денег на хлеб и масло, пока вы писали эту работу, то вряд ли сможете ее дорого продать.
Будьте искусным в создании ценности картины. Если вам это искусство по плечу, то тогда вы успешный художник, который продает свои картины за миллионы.
Другие публикации, интересные художнику
10 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ХУДОЖНИКУ, КОТОРЫЙ РЕШИЛ НАПИСАТЬ И ПРОДАТЬ КАРТИНУ.
САМАЯ НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ ПРОДАЖИ МОЕЙ КАРТИНЫ.
#искусство #культура #самообразование #художники #картина