Плохо, когда нет 12 млн. руб. свободных денег, и приходится покупать Tesla Plaid по запчастям. Собственно в этой новой Тесле мощностью 1020 л.с. особый интерес представляет только задний тяговый электропривод мощностью 680 л.с. (каждый из двух электромоторов по 340 л.с.). Стоит он относительно недорого, всего 1,5 млн. руб., потому что снят с почти новой машины, которая въехала в столб. Разумеется передний тяговый электропривод мощностью 340 л.с. был частично повреждён, у него оторвало проушины крепления.
А вот задний тяговый электроагрегат не пострадал. Он продавался в сборе с подрамником, подвеской и тормозами. Как можно видеть, здесь в одном тяговом модуле расположены два электромотора, и у каждого сзади есть свой инвертор, а в средней части - редуктор. Оранжевые кабели и разъёмные фишки заводят постоянное напряжение от батареи в эти инверторы, и дальше происходит преобразование из постоянного тока в трёхфазный переменный. В сборе с подвеской, подрамником и тормозами всё это весит 290 кг. Тяговый электропривод без полуосей и ШРУСов весит 180 кг.
И поскольку у этой Теслы после наезда на столб выжила батарея, то можно было взять и её тоже, но за неё попросили 2,5 млн. руб., а вот это уже дороговато. Потому что, а что там в ней такого особенного?
У неё заявленная энергоёмкость 100 кВт-ч. Было бы больше в том же самом корпусе, было бы интереснее. Может быть тогда эти 2,5 ляма и нашлись. Но платить за сотую батарею, пусть и новую, такие деньги не охота. Разумеется, батарея вскрыта, потому что по-другому и быть не может. Если задние тяговые электромоторы быстро подключаются к выжившей системе управления, и их можно прогнать во всех режимах, то с батареей так не получится, и её корпус вскрывают, чтобы покупатели могли убедиться, что модули и силовая электроника не пострадали.
И что же мы тут видим внутри корпуса батареи? К заголовку в статье увиденное не относится, потому что всё самое интересное будет дальше. Итак у нас тут модули собраны на литий-ионных аккумуляторных ячейках типоразмера 18650. Каждая ячейка имеет напряжение 3,7 В и ёмкость 3,4 Ач (3400 мАч). И это как бы уже не тот формат, который бы мне хотелось видеть. Но если они качественные, то почему бы и нет.
Вся тяговая батарея состоит из пяти модулей, в которых упаковано 7920 ячеек. В каждом модуле по 1584 ячейки. Каждый модуль имеет схему сборки ячеек по формуле 72P 22S. Это значит, что берутся 72 ячейки и соединяются параллельно, и так происходит 22 раза. Эти 22 сборки соединяются последовательно. И таким образом один модуль имеет напряжение 81,4 вольта.
Далее эти пять модулей вновь соединяются последовательно для получения общего напряжения тяговой батареи в 407 вольт. Однако зарядное напряжение здесь 462 вольта, судя по надписям на зарядном блоке. Батарея в пиковом режиме на протяжении 10 сек. обеспечивает токоотдачу в 2300 ампер. При этом напряжение просаживается ниже 400 вольт. И таким образом пиковая электрическая мощность батареи доходит до 920 кВт.
Каждый из пяти модулей батареи имеет следующие размеры: 1404*390*76 мм. А это значит, что с такими размерами с ними не удобно работать. Так например под капот Ролс-Ройса Фантом даже один модуль не получится запихнуть. Ну и на кой они мне тогда? Старый формат модулей, когда сотая батарея состояла из 16 модулей, гораздо удобнее. Их можно было запихнуть куда угодно. А с этими пятью огромными плитами даже и не знаешь что делать.
Но, вернёмся к двухмоторному электроприводу, потому что на нём мы нашли надпись, которую не ожидали увидеть.
Вот она! Указующий перст как бы намекает... Что 1,5 мульта было отвалено за китайское ...
Да, надпись MADE IN CHINA нанесена на верхнюю часть подрамника. И можно подумать, что только вот этот кусок алюминия как раз и сделан в Китае, а всё остальное сделано в Асашаях и прочих Юэсэях. Только вот проблема в том, что на других компонентах не написано, где они сделаны. Да, мы не ожидали увидеть здесь надпись "Сделано в Китае". Но поскольку мы взрослые люди, живём в реальном мире, и все всё понимают, то у нас просто не остаётся никаких сомнений, что весь этот задний тяговый модуль в сборе сделан из китайских комплектующих.
Не на Марсе, или куда там "Флаконы" Илона Маска летают, и ни в каком другом месте. Когда машиина едет квотер за 9,27 сек. и стоит всего 12 мультов, то как бы понятно, что скорее всего её собирали на очередной гигафабрики из китайских запчастей.