Для транспортирования отработавшего ядерного топлива, предусматривается использование специальных вагонов, предназначенных только для одного конкретного типа контейнера. При таком подходе вагон и контейнер образуют единый комплекс - вагон - контейнер. Вагоны -контейнеры принадлежат заводам, которые обеспечивают постоянный контроль за их состоянием, проводят регулярное техническое обслуживание, ремонт согласно разработанным программам обеспечения качества транспортирования отработавшего топлива.
Отработавшее топливо транспортируют в стране уже в течение 25 лет. На смену первым отечественным вагонам - контейнерам ТК - НВ и ТК -АМБ, которые создавались до разработки национальной нормативно-технической документации и без учета мирового опыта, в конце 70 - х - начале 80 - х гг. появились новые вагоны - контейнеры: ТК - 6, ТК - 10, ТК - 11 для отработавшего топлива ВВЭР - 440, -1000, РБМК соответственно. Для топлива ВВЭР - 1000 в середине 80 - х гг. создан более совершенный вагон - контейнер ТК - 13, вагон - контейнер ТК - 10 был снят с производства.
Моделист с ником ВК Sasha Partizan представляет два варианта модели вагона транспортера контейнерного типа для перевозки отработанного ядерного топлива ТК-10, выполненных в типоразмере Н0 (масштаб 1:87). Согласитесь нечасто подобные модели становятся объектом моделирования. Они и в реальной жизни не часто встречаются. Я за последние годы встретил такой поезд всего один раз.
Модели вагонов ТК-10 изготовлены из наборов для самостоятельной сборки (китов), выполненных Иваном Семеновым (ник Ivan Semenov). Разработкой кита занимался моделист Hoch Spannung (ник в соцсети ВК). Декали для нанесения надписей были подготовлены Александром Никитиным.
Несмотря на наличие большого количества осей модель по заверению изготовителя обладает прекрасными ходовыми качествами, превосходно проходит S-образные кривые и кривые самого допустимого на макетах минимального радиуса. Модель планируется укомплектовать сцепными устройствами типа Kadee.
Первый вариант модели выполнен без следов эксплуатации, как будто вагон только ввели в эксплуатацию, второй же вариант модели прошел везеринг, т.е. нанесение следов эксплуатации.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Sasha Partizan. Использована информация Sasha Partizan и сайта http://aes.pp.ua/ (Отправка отработавшего ЯТ с АЭС).
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Модель электровоза ЧС4-160. Н0
Модель электровоза ЧС2-023 в исполнении Владимира Попова
Модель тепловоза 2ТЭ116-1341. НО
#железнодорожный моделизм #модели железных дорог #железнодорожные модели #поезда #моделизм #масштабные модели #масштабный моделизм #железные дороги #ядерная энергетика #железная дорога