Найти тему
Формула-1 с головой

Я ВЫЧИСЛИЛ победителя сезона-2021 года в Формуле-1. Часть 1.

Оглавление

Несколько статей назад, на канале появилась публикация, в котором я с чисто философской стороны старался подойти к вопросу победителя в личном зачёте сезона этого года. Однако, сегодня я постараюсь чисто математически постараюсь решить этот вопрос, используя методы математического анализа и результаты этого сезона. Сегодня мы рассмотрим базовые входящие данные и первичные выходные данные.

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

На что мы будем смотреть?

Основная и единственная вещь, которая требуется нам для анализа – таблица личного зачёта пилотов за текущий год. Таблицей, которой мы будем пользоваться, взята с сайта wikipedia.org, в статье с названием “Формула-1 в сезоне 2021 года”. В этой таблице не учитываются результаты гонок на короткие дистанции (спринты, так называемые), поэтому данные могут быть не точными. Но, количество баллов настолько мизерное в данных заездах, что в этом сезоне их можно опустить и принять в качестве погрешности.

Первый взгляд на таблицу.

Большинство из читающих пришли узнать, у кого из двух главных претендентов на титул больше шансов на победу. Однако, за 6 гонок до конца сезона не только эти два пилота имеют чисто теоретические шансы на победу в чемпионате: ещё целых 7 пилотов находятся на расстоянии 156 очков (максимально возможного количества очков, которое можно получить за 6 больших гонок).

-2

Однако, максимальные шансы на победу все равно остались лишь у Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, ведь между ними разница по очкам лишь 6 очков. 6 очков – это настолько маленькая разница, что отыгрывается буквально за 1 или 2 гонки. Поэтому в основном мы будем рассматривать именно этих двух гонщиков.

И первое, что следует сделать – посмотреть на то, какие места пилоты занимали в течение сезона. Для более наглядной демонстрации ситуации, я буду показывать эти данные вместе с результатами Ландо Норриса и Фернандо Алонсо, чтобы показать некоторую зависимость между результатом в личном зачёте и распределению результатов в течение сезона.

-3

На данной диаграмме изображено то, сколько раз в сезоне пилоты приезжали на тех или иных позициях. Данные по Норрису и Алонсо взяты для наглядности, а вот данные по Хэмилтону и Ферстаппену нам потребуются для неких предварительных выводов.

Первые выводы

Первое – Ферстаппен стабильнее Хэмилтона приезжает на подиум. Если присмотреться, то из 16 гонок сезона Макс приезжал на подиум в 12 из них, причём – все 12 раз он занимал либо первое место, либо второе. Льюис же приезжал на подиум 11 раз: по пять раз на первое и второе место и один раз на третье место в Бельгии.

Второе – Хэмилтон чаще Ферстаппена впринципе доезжает до финиша. Для высчитывания вероятностей, данный факт также имеет значение, ведь выходит, что Льюис в три раза реже попадает в инциденты, чем Макс.

Источник: bullfrag.com
Источник: bullfrag.com

Третье – у Ферстаппена разброс позиций будет в разы меньше, чем у Льюиса. Если переходить с языка обывательского на язык более научный, то дисперсия занятых в сезоне мест у Макса будет меньше, что в совокупности с более высоким средним место Макса на финише даёт возможность предположить, что без учётов сходов Ферстаппен будет зарабатывать больше очков, чем Льюис.

Однако, на этот раз мы закончим. В следующий раз я нагружу вас немного большим математическим аппаратом и введём некоторые ограничения на то, при каких условиях данные числа будут правдивыми.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто с большей вероятностью выиграет чемпионат 2021 года?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют

#f1 #formula 1 #Формула-1 #ф1 #макс ферстаппен #льюис хэмилтон #red bull #mercedes #спорт