Английский король Генрих VIII Тюдор известен тем, что у него было шесть жен (не одновременно, по очереди). А еще тем, что провел религиозную реформу и отделил Англию от римско-католической церкви.
Как любой реформатор и, чего уж лукавить, тиран, Генрих почти постоянно был не в настроении, а его приближенным и придворным сложно было предугадать, падет ли на них сегодня гнев или милость повелителя.
Как же выжить при дворе Генриха VIII?
НЕ БЫТЬ КОРОЛЮ РОДСТВЕННИКОМ
Отец Генриха VIII получил корону по праву завоевателя и очень подозрительно относился ко всем, кто был родственниками старым династиям, особенно Йоркам. Мания преследования передалась и его сыну, так что быть потомком Плантагенетов при дворе Тюдоров было более чем опасно. Чуть только ветерок дул не туда, вас начинали подозревать в заговоре, измене и попытке гос переворота.
Не спасало даже то, что вы женщина и вам уже за шестьдесят. Так Генрих VIII не постеснялся казнить собственную тетушку графиню Солсбери, не говоря уже о ее сыновьях.
СТАТЬ ДРУГОМ ДЕТСТВА КОРОЛЯ
Сложно выполнимо, конечно, но зато и результат практически гарантирован. С ранних лет вокруг принца Генриха сложился узкий круг приближенных молодых людей, с кем он разделял забавы, игры, уроки и в дальнейшем всячески обласкал.
Чарльзу Брендону удалось каким-то образом не только выжить, но и сохранить благосклонность короля даже после того, как он без разрешения женился на сестре короля.
А Энтони Дэни удалось вообще не попадать в опасные ситуации, он умел очень вовремя заметить, что королю перестала нравиться супруга и встать на правильную сторону. С Генрихом уже очень пожилой Энтони оставался до самого конца, закрыв своему покровителю глаза на смертном одре.
НЕ СОВЕТОВАТЬ КОРОЛЮ НЕВЕСТ
Очень многие хотели укрепить положение при дворе, обратив внимание Генриха на ту или иную невесту. Не обязательно с перспективой дальнейшему замужества, но после успеха Анны Болейн уже многие готовы были крутить своих дочерей вокруг короля.
Томас Говард, герцог Норфолк умудрился поставить королю аж двух жен. Анна Болейн была дочерью его сестры и удивительно, как герцогу удалось выкрутиться после того, как племянницу обвинили в измене.
Пришлось срочно голосовать за ее казнь. Это вообще был очень хитрый герцог, он даже умудрился каким-то образом остаться католиком в стране, где только что прошла религиозная реформа.
В этой же истории пострадал и Томас Болейн, всю жизнь успешно работавший дипломатом, черт его дернул лезть в эти любовные интриги, не только содержание и работу потерял, но еще и детей подвел под топор.
Особенно крепко Норфолка «подставила» Екатерина Говард. Пятнадцатилетняя королева должна была скрасить старость Генриха VIII, а вместо этого решила скрасить собственный досуг романом с камердинером короля. Томаса Говарда от казни спасло только то, что король сам умер за день до назначенной казни.
Еще один советник, потерявший голову из-за того, что королю не понравилась невеста – Томас Кромвель. Этот умный и расчётливый человек решил, что лучше Генриха знает, какая невеста ему подойдет, выписал в Англию Анну Клевскую, совершенно не во вкусе короля, и закончил свою жизнь где? Правильно, под топором палача.
Вот Чарльз Брендон не совал свой нос в вопросы - а на ком бы на теперь женить короля - и прожил долгую жизнь и умер в своей постели.
НЕ ЗАДИРАТЬ НОС
Эдвард Стаффорд, Герцог Бекингем сочетал в себе сразу два качества, которые король терпеть не мог: он был в родстве с Йорками и очень сильно гордился собой. Этого было достаточно, чтобы Генриху VIII было подозрительно и не комфортно, так что в конце концов Стаффорда обвинили в измене, которую пока что даже историки доказать не могут.
Сын герцога Норфолка, Генри Сюррей, очень сильно задирал нос. Он считал, что ему все можно, потому что его папа регулярно поставлял королю жен. Но Генрих VIII так не считал, тем более жены были так себе. Так что Сюррейю пришлось побывать на свидании с топором палача, а оттуда уже не возвращаются.
СОГЛАШАТЬСЯ НА ВСЕ
Один из секретов Чарльза Брендона был в том, что он всегда соглашался на все предложения Генриха VIII. Нужно отвести красивую принцессу, в которую влюблен, во Францию и выдать там замуж за короля? Пожалуйста. Нужно собрать войска и спешить подавлять восстание на севере? Всегда готов. Едем воевать во Францию? Давайте быстрее, а то засиделись мы в нашей Англии.
Тоже самое очень полезно было делать мужьям, если король обращал внимание на их хорошеньких жен. Все, кто просто соглашался закрыть глаза и отойти в сторону получали хорошие деньги, земли и должности. А вот те, что на волне успеха любимой супруги начинали плести интриги, могли потерять не только жену.
И тут мы подходим к еще одному крайне важному пункту:
НЕ ИМЕТЬ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Точнее, иметь то мнение можно, но нельзя, чтобы оно шло вразрез с мнением короля. В случае с Томасом Мором, когда тот отказался поддержать реформу Генриха, но дал слово не высказываться против, было справедливо решено, что молчание в таком случае будет еще более красноречиво.
И короля совершенно не растрогало, что Томас долгие годы был его учителем и советником.
Так что если вы хотите прожить при дворе короля Генриха VIII долгую и счастливую жизнь, я бы рекомендовала не давать королю советов, не знакомить его с дочерьми и племянницами и по возможности, как можно больше восхищаться мудростью и красотой его величества. Тогда у вас есть шанс самостоятельно скончаться в теплой мягкой постели. Но это не точно.
Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!