Найти в Дзене
Строго по делу

Пластиковые дороги. Бред или «вечная» дорога, не требующая ремонта?

Оглавление

Ещё в далёком 2002 году, компания из Индии KK Plastic Waste Managment Ltd запатентовала технологию переработки пластиковых отходов в материал для создания дорожного покрытия. Индусам удалось создать смесь, которая замещает до 8% битума в составе асфальтобетонной смеси.

После успешного применения, технология была освоена в Великобритании, Канаде, Нидерландах, и даже в России. В нашей стране разработкой полимерных материалов для дорог занимается Роснано. Планировалось, что «пластиковые» дороги должны были появиться в Москве, Татарстане и Рязанской области. Но идея так и осталась на стадии разработки, поскольку для применения данного покрытия нужно менять существующие ГОСТы, СНИПы и прочее.

Но это не стало помехой для компании «СИБУР», которые используют собственные наработки, улучшая качество покрытия, с помощью пластиковых добавок.

Создание дорог из пластика

  1. Сбор, сортировка и очистка пластиковых отходов.
  2. Измельчение.
  3. Добавление измельчённого пластика в битумную смесь.
  4. Нагрев смеси и нанесение на заполнитель.
  5. Обработка битумом.
  6. Дополнительное добавление пластика в смесь для улучшения сцепления с поверхностью.
  7. Укладка получившейся смеси классическим способом.
-2

Однако, удивили голландцы: местная компания VolkerWessels создала пустотелые плиты из пластика, которые будут укладываться вместо стандартных асфальтовых дорог на подушку из уплотнённого песка. В плиту предполагается монтировать кабели, систему обогрева и отводы для воды.

Одним из плюсов подобных пластиковых дорожных плит является быстрый монтаж.

Правда, российские чиновники «забрили» идею использования плит из-за наших климатических условий. Если подобные дороги и будут монтироваться, то только для пешеходных дорожек.

Плюсы пластикового дорожного покрытия

  1. Увеличенная прочность, а значит, и срок эксплуатации (соответственно, такие дороги не так часто нуждаются в «ямочном» ремонте).
  2. Высокая водостойкость.
  3. Высокие эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -40 до +80 ºС.
  4. Покрытие почти не деформируется, отсутствует колея.
  5. Минимум трещин.
-3

Минусы

Естественно, при множестве плюсов есть и множество минусов:

  1. Цена на «пластиковую» дорогу выше, чем на асфальтобетонное покрытие
  2. Покрытие начнёт портиться при очень высоких температурах (конечно, так можно сказать про любое покрытие, так что минус довольно спорный).
  3. Отсутствие нормативной базы для повсеместного внедрения покрытия. Ещё можно добавить, что в России довольно небольшое количество заводов по переработке пластиковых отходов. Поэтому нужно решать проблему комплексно: налаживать систему сбора пластика, строить заводы, прорабатывать ГОСТы.
-4

Выводы

«Пластиковая дорога» звучит довольно перспективно. Только представьте: горы пластикового мусора перерабатываются, а из них строятся шикарные дороги, которые практически не разрушаются, быстро монтируются и не «стаивают» вместе со снегом. С другой стороны, пока дорожные «короли» получают миллиарды на тендерах по ремонту и обслуживанию дорог, качественное дорожное покрытие появится нескоро.