Найти тему
УчТранс

Штрафы за нарушения при перевозке опасных грузов: примеры из судебной практики

Оглавление
Фото: https://static.mk.ru
Фото: https://static.mk.ru

О том, за что штрафуют при неправильной перевозке опасных грузов, мы писали в обзорной статье. А в этом материале мы рассмотрим конкретные примеры из судебной практики. Итак, кого, за что и как наказывают в этой области?

Чаще всего проверяющие органы находят нарушения требований к техническому состоянию автомобиля, перевозящего опасные грузы.

Пример 1: отсутствие нужных огнетушителей

В мае 2021 года в Первом кассационном суде общей юрисдикции рассматривали жалобу нижегородского ООО «ТракАльянс». Компанию признали виновной в нарушении ч.1 ст.12.21.2 КоАП и наложили штраф в 400 000 рублей. «ТракАльянс» с решением был не согласен и дважды его обжаловал, но долгой судебной волокитой добился только снижения штрафа до 200 000 рублей.

За что же, собственно, оштрафовали предприятие? Летом 2019 года машина «ТракАльянса» перевозила перекись водорода, то есть опасный груз.

И всё было в порядке, за исключением одного: при такой перевозке необходимо было иметь в машине пломбированные огнетушители минимальной емкостью 12 килограммов, а по факту имелся огнетушитель массой всего 6 килограммов и без пломбы. Только за это предприятию выписали огромный штраф.

Кассационный суд, тщательно рассмотрев дело, окончательно признал «ТракАльянс» виновным. Несмотря на то, что компания судилась почти 2 года, штраф придется выплатить. (Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 мая 2021 г. по делу N 16-377/2021.)

Пример 2: маркировка, срок годности и фланцы

Год назад уральскую компанию «Топливный комплекс» оштрафовали по ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ на 400 000 рублей за несколько нарушений, которые выявили на дороге при проверке грузовика:

-на корпусе выключателя аккумуляторных батарей отсутствует маркировка взрывобезопасности ЕХ;

- истек срок годности использования огнетушителя;

- сливная/наливная труба не закрыта винтовыми пробками или глухими фланцами.

Всё остальное было в порядке: были нужные разрешения и свидетельства, правильно был заполнен путевой лист и прочие документы. Но недостаточно тщательный техосмотр перед поездкой — или вообще недостаточно внимательное отношение к техническому состоянию автомобиля — привели к такому большому штрафу. Который, если нарушения не будут устранены, могут наложить еще не один раз.

«Топливный комплекс» пытался оспорить решение суда, но безрезультатно (Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24 марта 2021 г. по делу N 16-1453/2021).

Вторая по частоте причина для штрафов — это отсутствие у водителя документа, который разрешает ему перевозить опасные грузы.

Пример 3: у водителя не было свидетельства ДОПОГ

Это одно из самых частых нарушений, и карается оно строго. За него также может наступить административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. В качестве примера приведем дело против «Югорской транспортно-экспедиционной компании», которое было завершено несколько месяцев назад.

Летом 2020 года на автомобильной дороге «Нефтеюганск-Мамонтово» сотрудники ГИБДД остановили седельный тягач, который перевозил опасный груз. И в ходе проверки выяснили, что у водителя нет международного свидетельства ДОПОГ, а значит — и нет права перевозить опасные грузы. Кроме водителя, в таких случаях наказывают и компанию-перевозчика. «Югорской транспортно-экспедиционной компании» присудили 400 000 рублей штрафа. Несмотря на апелляции и кассационные жалобы, первоначальное решение суда оставили без изменений (Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31 марта 2021 г. по делу N 16-1218/2021).

В следующем посте продолжим тему!

Ваш "УчТранс"