1. Рамиль Замалиев вспомнил краткосрочный отпуск из ГСВГ: "Мне объявили отпуск на 9 мая по результатам прошедших учений, я тогда только год прослужил. Но, не отпустили, заметив при этом, что после отпуска " болт" забью на службу…
В отпуск я все же поехал в сентябре, свое 20-летие отметил дома, прибыв обратно в часть, было такое ощущение, что и не был я в отпуске, в части все было родное и знакомое.
На обратном пути заезжал к родственникам сослуживцев, они нагрузили меня посылками, думал все таможню не пройду, конфискуют чего-нибудь, а на таможне даже толком не проверяли.
Чемодан открыл, так визуально, поверхностно осмотрели и на этом все закончилось. Служил ГСВГ Магдебург Планкен 84-86 весна…»
2. Николай Фетисов поддержал товарища: "Я, когда возвращался с отпуска в начале декабря 81 года, на Брестской пересылке получил декларацию по одной на человека. Хотя за забором пересылки ходили мужики и продавали их уже с печатью, не помню цену…
А на таможне на вокзале военных проверяли отдельно, хотя гражданские проходили рядом за стеклянным витражом. Мы их видели, и они нас. Там была комната, куда приглашали тех кто был в подозрении.
Я тоже побывал там, где был таможенник и два мента. А меня повели туда потому, что у меня было трое часов, а четвертые были на руке и плюс электробритва. Захожу в комнату, а там на столе кипа денег лежит.
Таможенник говорит мне - это все с вашей команды. Потом задал несколько вопросов, попросил снять шапку, шинель и китель. Все просмотрел. Потом осмотрел меня и сказал, что вовсе денег нету.
Я ему показал декларацию и 30 рублей червонцами. Затем я оделся и вышел в зал досмотра, чемодан мой был уже осмотрен, я вышел в зал где находились те, кто прошел таможню.
Когда все прошли, была дана команда на выход, на посадку в поезд. У кого было по две декларации, меняли на вокзале во Франкфурте потому, что все ехали до него.
А вторую уже в части в финчасти, вроде так... Фалькенхаген пп 96579 80-82 осень..."
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…