Найти в Дзене
PRO финансы 2.0

Технические сбои в банках и компенсации за них

Оглавление
Фото: rulaws.ru
Фото: rulaws.ru

Технические сбои в работе онлайн-банка или приложения – не новость. Сложно найти клиента, который был бы полностью доволен обслуживанием, ведь тормоза в работе или вообще недоступность встречаются сплошь и рядом.

Альфа-Банк

В конце марта 2021 года клиенты Альфа-Банка столкнулись с невозможностью комфортного использования онлайн-банка. Жалобы начались в 12:00 и продолжались до конца рабочего дня. Пик пришелся на вечернее время. С проблемами в части переводов, как пишет РБК, столкнулся почти каждый второй клиент банка.

Банк не предложил никакой компенсации пользователям, просто восстановил доступность своих сервисов.

Сбербанк

Примерно в то же время, в марте 2021 года проблемы с обслуживанием коснулись и клиентов Сбербанка. Они не смогли использовать онлайн-банк, а также расплачиваться картами в магазинах и работать с терминалами.

С проблемами столкнулись не только пользователи, желающие сделать перевод, но и магазины, принимающие карты к оплате, службы доставки и другие юридические лица.

Технические сбои для клиентов Сбербанка – не новость, но это происшествие наложилось на то, что в это время проблемы испытывали клиенты других банков. Во многих случаях пришлось рассчитываться наличными, но этот вариант подошел далеко не каждому.

Сбербанк называют безусловным лидером по количеству технических сбоев, но не надо забывать, что это – самый большой банк с огромной клиентской базой.

Почта Банк Онлайн

Клиенты «Почта Банк Онлайн» регулярно сталкиваются со сбоями. Один из масштабных, который коснулся тысяч клиентов, произошел 2 сентября 2021 года. С недоступностью онлайн-сервисов столкнулись тысячи пользователей.

Примечательно, что оценить количество пострадавших пользователей в подобных случаях оказывается достаточно сложным, так как обычно банк не предоставляет статистики, приходится ориентироваться на новостные сообщения СМИ и мониторинг социальных сетей.

Компенсации пострадавшим клиентам за простой в работе сервисов по давно сложившейся традиции банковской сферы не выплачивалось.

Как банки компенсируют клиентам неудобства?

Никак! Учитывая то, что клиентская база банка – это сотни тысяч и миллионы клиентов, а в отдельных случаях и десятки миллионов, сбои встречаются и будут встречаться. Во многих случаях речь идет о проблемах на стороне клиента, ведь устройства самые разные, в том числе устаревшие, незащищенные антивирусами, использующие старое программное обеспечение.

Поэтому если банк предложит выплату компенсации, очевидно, желающих на это будет много.

Обычно банки ограничиваются сухим отчетом в колонке «Новости» или сообщением пресс-службы, если сбой оказался масштабным. Снижение стоимости обслуживания карты, повышение процентной ставки по депозиту или наоборот снижение по кредиту – такого никто не практикует.