86,3K подписчиков

Рамный внедорожник Киа всего за 350 тысяч рублей. Почему Соренто стоит так дешево?

18K прочитали

Внушительный рамный внедорожник Киа Соренто первого поколения можно купить на вторичном рынке всего за 300-350 тысяч рублей. Конечно, сумма кажется невероятной. И сразу же возникают сомнения, что с машиной что-то не так. Далее объясню, чем же обусловлена такая низкая стоимость и на что обратить внимание при покупке этого транспортного средства.

Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru
Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru

Для начала рассмотрим двигатели. Какой именно мотор установлен в Kia Sorento, зависит от его года выпуска и страны, для которой он произведен. В моторной гамме значатся дизельный агрегат объёмом 2.5 литра и бензиновые силовые установки объёмом 2.4, 3.3, 3.5 и 3.8 литра.

Двигатель Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru
Двигатель Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru

Если говорить о дизельном двигателе, то владельцы нередко отмечают быстрый износ форсунок и так называемый «проворот» вкладышей на больших пробегах. Что касается бензиновых агрегатов, то их «проблемными местами» оказываются гидрокомпенсаторы и отдельные составляющие поршневой группы.

При этом практически у всех моторов наблюдается повышенный расход масла. А масло, как и топливо, эта модель любит качественное.

Ресурс бензиновых агрегатов у Kia Sorento достигает 400 тысяч километров, дизельные установки обходятся без капремонта, к сожалению, намного меньше.

Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru
Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru

Подвеска автомобиля обеспечивает уверенное передвижение на легком бездорожье благодаря двухрычажному узлу в передней части и неразрезному мосту – в задней. Так называемых «расходников» в виде пыльников, сайлентблоков и втулок хватает примерно на 100-120 тысяч километров пробега. Через каждые 150-180 тысяч километров нужно менять ступичные подшипники и амортизаторы.

Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru
Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru

Трансмиссия у данной модели бывает двух видов: пятиступенчатая «механика», а также 4- и 5-диапазонный «автомат». Идеальными коробки передач назвать, конечно, нельзя, но особых проблем у владельцев они не вызывают. Со временем может начать подтекать масло, а у АКПП некорректно работать маслонасос. Но при всех недостатках ресурс этих агрегатов довольно большой и составляет больше 300 тысяч километров.

Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru
Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru

По отзывам владельцев, кузов можно назвать не самой сильной стороной Kia Sorento. С течением времени коррозия появляется на раме, лонжеронах, порогах и двери багажника. Но стоит отметить, что с подобными проблемами сталкиваются и автомобили других производителей в этом же классе. При покупке лучше внимательно осмотреть машину на предмет появления ржавчины и наличия VIN-кода.

Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru
Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru

Относительно салона можно сказать, что кожаные кресла, а также отдельные кожаные элементы на руле и рычаге переключения передач начинают терять свой «презентабельный» вид примерно после 150 тысяч километров пробега. Также могут возникать трудности с сервоприводами сидений и корректной работой климат-контроля.

Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru
Киа Соренто I поколения, фото: njcar.ru

В итоге Kia Sorento первого поколения можно назвать довольно неплохой машиной. Но, безусловно, за 300-350 тысяч рублей на вторичном рынке можно купить лишь откровенный хлам, который даже если и выглядит более-менее сносно, то по технической части будет иметь множество проблем. Такие низкие цены обусловлены именно плохим состоянием автомобилей.

Тем не менее, найти на рынке относительно «живой» Киа Соренто первой генерации всё ещё можно. Поэтому, лучше присматриваться к вариантам с ценниками от 500 тысяч рублей, например, с 3,5-литровым двигателем и АКПП4.