В 8 части серии микстейпов Westside Gunn все еще свеж, интересен и релевантен.
2020-й останется в истории как год, когда в хип-хопе доминировал старый звук в новой упаковке. Альбомы Freddie Gibbs & The Alchemist Alfredo, Boldy James & The Alchemist The Price of Tea In China, Westside Gunn Pray For Paris и Conway the Machine From King To A GOD заслуженно располагались в топах многочисленных рейтингов. В них отсутствовали любые маркеры современности: вместо автотюна — уверенный речитатив и хлесткие строчки о преступном прошлом; вместо трэп-трещеток — пыльный ретрофутуристичный звук, отсылающий к великим альбомам Восточного побережья; вместо неразборчивых воплей на бэках — угрожающие эдлибы, имитирующие автоматные очереди. Локомотивом этого движения выступило объединение Griselda — рэп-трио в лице Westside Gunn, Conway The Machine и Benny The Butcher.
В 2021-м тренд продолжается не так уверенно, но участники группы не сбавляют обороты. Conway выпустил два качественных альбома, а Benny, тем временем, – сразу три релиза (в том числе — продолжение очень удачного The Plugs I Met). Westside Gunn отличается такой же дьявольской продуктивностью, но в группе он отвечает не только за музыку. Gunn — куратор и идейный лидер. Он визионер, сбежавший с улицы прямиком на Парижскую неделю моды в балаклаве Chanel. Из-за этого его релизы больше напоминают культурные высказывания, чем альбомы в привычном понимании. Например, обложка к прошлогоднему Pray For Paris — это интерпретация работы Караваджо «Давид с головой Голиафа» в исполнении Вирджила Абло, а сама пластинка вдохновлена архитектурой Парижа.
Серия проектов Hitler Wears Hermes провоцирует еще до того, как вы нажали на Play. Разумеется, Gunn далек от идей Адольфа Гитлера. Во-первых, это его версия фразы «дьявол носит Прада». Во-вторых, таким названием он хочет вселить в слушателей ужас и мрак, через которые ему пришлось пройти, занимаясь наркоторговлей на улицах.
Альбом начинается со зловещего интро, названного в честь рестлера Броди Ли, внезапно скончавшегося на 42 году жизни от легочного заболевания. Затем следует спокен-ворд от писателя AA Rashid. Gunn как будто дразнит слушателей, только в третьем треке давая им то, чего они ждали. В «Hell On Earth, Pt.2» есть все, за что так любят участника Griselda: отсылки к Mobb Deep, фирменный качающий продакшн и высокомерный, вальяжный флоу. Химия между Gunn, Benny и Conway в этом треке находится примерно на таком же уровне, как у Леброна Джеймса, Дуэйна Уэйда и Криса Боша во времена их игры в Miami Heat.
Следующий трек с Jay Electronica — более ламповый, с винтажными клавишными и продакшеном от Jay Versace (23-летний комедийный актер, внезапно нашедший себя в роли продюсера). Пока Gunn упражняется в отсылках к продаже кокаина, Jay по традиции выдает куплет с любопытной игрой слов. Затем идет трек, спродюсированный Madlib с присущим только ему искусством сэмплирования. Заканчивается он пафосным диалогом о моде и копировании.
На протяжении альбома вы будете встречать один хайлайт за другим. Чего стоит одна «Celine Dion» c породистым куплетом Flee Lord — протеже Prodigy может составить конкуренцию Pusha T за звание короля кокаин-рэпа. «Best Dressed Demons» — фэшн-ток Gunn c Mach-Hommy. За две с половиной минуты они, кажется, успевают перечислить все известные модные дома. Камерный продакшн от Daringer придает песне еще больше дороговизны. Вообще, неймдроппинг — очень важная часть творчества Westside Gunn. Песня под номером 9 названа в честь исторического кладбища в Баффало и начинается со строчки «Эти слова я унесу с собой в могилу». Трек «Eddie Kingston» носит имя еще одного профессионального рестлера, а «Survivor Series 1995» — название ежегодного соревнования по боям без правил.
Пожалуй, именно это делает проекты Westside Gunn уникальными. Его нельзя назвать выдающимся рэпером. В подаче и текстах он уступает и коллегам по группе, и Freddie Gibbs c Roc Marciano. Но главный талант Gunn в другом. Он подчеркивает свой статус куратора, который собирает альбомы словно архитектор — отказываясь от привычной структуры и заполняя проект интерлюдиями, культурными отсылками и интересными гостями. В его релизе легко уживаются герой лоу-фай сцены Mach-Hommy, Tyler, The Creator и 2 Chainz. Рядом с Madlib и The Alchemist стоит имя Sovren — молодая белая девушка-продюсер сделала бит в лучших традициях Mobb Deep. Где ее «откопал» Gunn, известно только ему.
Именно благодаря своему видению Westside Gunn там, где он есть. В следующем году ему исполнится 40, а он все еще свеж и релевантен. Это восьмая часть серии Hitler Wears Hermes, и, скорее всего, нас ждет еще несколько релизов. Можно не сомневаться, что Gunn будет так же актуален в своем амплуа матерого гангстера, ушедшего на заслуженную музыкальную пенсию.
Рейтинг Karmapolitan - 7