Никогда не любил, когда кто-то из школьной администрации приходил на урок. Вроде это как надо им было, все понимали. Только вот не любил я, когда кто-то смотрит на процесс.
Это как смотреть на человека, который отпиливает ветку. Тут или ножовка сломается, или ветка не туда упадет.
- А вот тут не было такого то момента ... А почему вот этого не спросили? ... А какие задачи ...? Вот там лучше бы вот так сделать ...
Чисто традиционные стандартные замечания.
Однажды школьники сделали мне комплимент:
- А вы единственный учитель, у которого не меняется голос, когда директор приходит на урок.
Наверное, так и было. Какой-то блок у меня включался. Не мог я при администрации вести урок как-то иначе, а не так, как хотел изначально. Сю-сю-сю, ля-ля-ля - это был не мой метод.
Лайфхак
На случай "прихода" у меня в чемоданчике всегда был универсальный артефакт - для урока иностранного, для урока истории. Ну, а если информатика, то на флешке артефактов у меня было много.
Артефакты служили неким отвлекающим маневром, чтобы потом можно было услышать - "Хорошая идея".
Подобные артефакты иногда использовали советские режиссеры, чтобы потом, когда цензура смотрела фильм, артефакт мог так сыграть, что запросто компенсировал "неугодные" вещи.
***
А потом не стали ходить. Администрацию и так нагрузили бумажной работой. Да и чего на уроке наблюдать? Военную тайну я бы бесплатно все равно не рассказал, а понаблюдать за поведением учащихся ... так это надо в дырочку смотреть.
25 лет назад
Когда я сам учился в школе, то иногда на наших уроках присутствовали либо директор, либо завуч.
И вот тут было немного "испанскостыдно" за некоторых учителей. Стыдно в том плане, что полностью менялась их манера вести урок. Появлялась "игра на публику". Не у всех, конечно.
Но особенно дикое непонимание вызывали уроки английского языка. Вместо того, чтобы просто сидеть и переводить текст (как обычно), учительница вдруг начинала говорить с нами на английском языке!!!
Я не знаю, зачем она это делала. В этих случаях мы понимали ее указания только по выражению лица и жестам. Что она хотела показать администрации? То, что владеет английским языком?
Короче, на ус я намотал, чтобы у учеников потом тоже не было недопонимания.