Во время моего вынужденного пребывания в Симферополе, часто, во 2 ИСР катались наши машины из автовзвода. Как-то с одним из карданов моего призыва, я передал весточку-привет моему другу-однокласснику с кем призывался в ОИСБ. Однако, по возвращению, кардан буквально ошарашил своим ответом: - Тот, кого ты просил найти, больше там не служит. - Как не служит, в смысле,- удивленно переспросил я. -Никаких подробностей не знаю. Но, твоего друга не только нет в роте, но и вообще в ОИСБ. Как же так, подумалось мне. Вот не давно приезжали на викторину в Ялту, общались и все было нормально. И вдруг - он с нами не служит. Значит перевели негласно в другую часть. Писать я домой и уточнять не стал, не зная всех обстоятельств дела. Подробности этой истории, я узнал только на гражданке, встретившись со своим другом после увольнения в запас.
Я уже упоминал,что мы расстались со своим товарищем-одноклассником после пограничного учебного пункта. Я уехал служить на Балаклаву, он в другую ИСР, дислоцированную под Ялтой. 2 ИСР - была образцово-показательным подразделением в нашем пограничном ОИСБ. Туда, иногда, отправляли служить залетчиков, чтобы они прочувствовали дух и букву воинского устава. Командиром роты был капитан Соколенко, амбициозный офицер, бывший на "особом" положении в ОИСБ, ввиду близости и служебных связей с Крымским отделом военно-строителного управления СССР КГБ.
Так вот, мой товарищ был замечен ротным, как солдат обладающий музыкальным талантом - неплохо играл на гитаре. В это время Соколенко, соперничавший во всем с Симферополем, носился с идеей организовать вокально - инструментальный ансамбль. И соответственно приглядывался в своей роте к тем, кто мог бы в ансамбле играть. Мой товарищ, так, понравился капитану, что он освободил его от работ на стройке, дав поручение, полностью сосредоточиться на оргнизации ансамбля. А "курировать" создание творческого коллектива, взялась жена командира роты. Довольно приятная девушка, была младше возрастом своего супруга-офицера. У них был ребенок, мальчик дошкольного возраста.
Для музыкальных репетиций была выделена уютная комнатка, ключи от которой были у моего товарища. И все чаще и чаще молодой белокурый солдатик стал уединяться с женой ротного. Поначалу, их интересы вертелись вокруг музыки: любимые шлягеры и исполнители, подборка репертуара, прослушивание кандидатов в ансамбль. Постепенно их встречи стали перерастать в нечто большее - физическое влечение друг к другу. Как рассказывал мне товарищ, жена ротного буквально "изнывала" по романтической любви. Напомню, что роман моего товарища и жены его командира, развивался, фактически в Ялте, богатой на флирт и любовные похождения. Казалось бы зачем ей это солдатик, когда под носом гуляли толстосумы со всего Советского Союза? Дело в том, что капитан был ужасным ревнивцем, и фактически его жена была "заперта" целый день на территории роты. И в конце концов нашла свою "отдушину" в интимных отношениях с солдатом.
Военно-пограничный роман так быстро "вспыхнувши" столь быстро и угас. В один из дней капитан приехавший с объекта в роту, нашел в пустующей канцелярии своего сына игравшего в игрушки. На вопрос: -Где наша мама? Мальчик ответил, что она с дядей занимается музыкой? Ответ сына, оставленного одного, матерью, видимо, возбудил некие смутные подозрения в офицере. Ротный решительно направился в "музыкалку" и стал ломиться дверь, за которой скрывались влюбленные. Когда они открыли все стало ясным: оба расстрепанные, раскрасневшиеся и тяжелодышащие.
Обычно в таких случаях мужики выходят из себя, лезут драться на любовников, но, капитан Соколенко слишком дорожил своей карьерой. Чтобы не раздувать скандал и не прослыть пограничным "рогоносцем", он, пользуясь связями в строительном управлении КГБ, добился, молниеносного перевода моего товарища в воинскую часть в Москве ( в шурупы). А на этот случай, был наложено в ОИСБ табу.
P.S. Спустя год после этого случая, в Симферополе проходило общее солдатское собрание с участие командования. После рассмотрения текущей повестки, было предложено задать всем желающим вопросы. Я решил использовать этот момент, поднял руку, представился и спросил замполита батальона: -Товарищ майор! Со мной вместе в эту часть призвался мой товарищ, еще со школьной скамьи. Рядовой имярек. Спустя полгода он таинственным образом исчез. Не могли бы Вы прояснить мне и другим, что же произошло, и где он в данный момент находиться? Замполит с невозмутимым видом (по крайней мере, он хорошо владел собой) на такой неожиданный вопрос ответил: -Товарищ, пограничник! Военнослужащий про кого вы спросили, проходит службу в строительной части СССР КГБ. Причины по котором он туда переведен я озвучивать не стану. Это вам расскажет, если посчитает нужным, он сам.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranec.ru, pogranichnik.ru, ok.ru
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке